Что должно быть в уголке потребителя, как создать и правильно оформить
Уголок потребителя — это стенд, специально оборудованный для донесения до потребителя всей необходимой информации, такой как:
• Закон «О защите прав потребителей»;
• Телефоны и адреса вышестоящих организаций;
• Правила торговли, установленные постановлением правительства Р.Ф. № 55;
• Документы, разрешающие заниматься данным родом деятельности (оказание услуг, торговля и т.д.);
• Копия бланка о государственной регистрации продавца;
• Копия лицензии, а также полная информация об органе, выдававшем ее;
• Книга жалоб и предложений, являющаяся документом, отражающим отношение потребителя к деятельности данной торговой точки или организации по оказанию услуг.
Уголок потребителя должен иметься в каждой точке, занимающейся торговлей или оказанием каких-либо услуг. Информация должна быть легко доступной для каждого покупателя и содержать полные и правдивые сведения о продавце или исполнителе. Согласно ст. 8-11 закона «О защите прав потребителей» сведения должны быть размещены в общедоступном месте на специальном стенде с названием «Уголок потребителя». Обычно стенд устанавливают в торговом зале.
Московские власти утвердили дополнительные методические указания, согласно которым на стенде должны находиться сведения о прохождении санитарно-эпидемиологической экспертизы и о том, что данная организация или торговая точка или организация отвечает всем санитарным требованиям. Также должна находиться информация об обслуживании вне очереди отдельной категории граждан, телефоны и адреса организаций, занимающихся защитой потребительских прав граждан и телефоны экстренных служб (ЧС, ГО, ГУВД, ФСБ).
Также, по первому требованию покупателя, продавец обязан предоставить ряд документов, касающихся состава и сроков годности продукции, ее сертификации и соответствии санитарным нормам.
За несоблюдение каких-либо установленных законом требований к содержанию «Уголка потребителя» для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, в соответствии со ст. 14.5. КоАП Р.Ф.
Книга отзывов и предложений
Покупатели очень часто недооценивают этот документ, или же просто не знают, как им пользоваться. Книга отзывов и предложений приобретается директором предприятия или магазина самостоятельно и размещается на видном месте.
Если покупатель решил воспользоваться ею, то администрация магазина или предприятия обязана предоставить ему место за столом, где у покупателя будет возможность все обдумать и написать в спокойной обстановке.
Администрация не имеет право требовать у покупателя документы, удостоверяющие личность, или же просить объяснить причины, по которым затребовали книгу отзывов и предложений.
Если вы подаете жалобу и желаете узнать о мерах, которые приняты администрацией по устранению недочетов, то укажите свой телефон и адрес. Администрация обязана дать вам ответ в письменной форме. Если же жалоба подана на администрацию, то рассмотрят ее в ходе ежеквартальной проверки вышестоящей организацией.
Как создать уголок потребителя
Чтобы создать уголок потребителя, нужно сначала подготовить копии всех необходимых документов, которые вы планируете разместить на стенде, таких как:
• Свидетельство о государственной регистрации предприятия;
• Лицензию на вид деятельности, которую осуществляет организация;
• Заключение о соответствии санитарным нормам помещения, в котором организация располагается;
• Закон «О защите прав потребителя»;
• Нормативно-правовые акты о правилах торговли отдельными видами продукции (табачные изделия, алкоголь и т.д.);
• Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей;
• Телефоны экстренных служб, органов ФСБ, ГУВД, ЧС;
• Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)
После того, как вы определились со списком документов, вам нужно посчитать количество карманов или уголков и приблизительный размер щита, который в последствие станет основой для «Уголка потребителя».
Зная размеры стенда и количество размещаемых документов, вы можете приобрести готовый стенд или же сделать его на заказ. Рекламно-производственные компании занимаются изготовлением таких информационных стендов и имеют множество образцов уголков. Вы сможете выбрать тот стенд, который подойдет именно вашей организации.
Автор: Виктория Голдина,
Дата публикации: 18.11.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Популярные статьи
Электронный сервис «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.