Сервисные центры – ремонт и защита прав потребителя
Каждому из нас хоть раз приходилось сталкиваться с сервисными центрами, поскольку нет такого человека, которому не приходилось отдавать в ремонт свою бытовую технику. В этой статье мы подробно поговорим о том, как осуществляют свою деятельность сервисные центры и как отстоять свои права потребителя.
Сервисных центров в нашей стране огромное множество, и все они подразделяются на две категории:
- Коммерческие сервисные центры, являющиеся частными организациями и оказывающие исключительно платные услуги. Иногда коммерческие сервисные центры работают на основе договора с фирмами-производителями и производят бесплатный ремонт товара этих фирм по гарантийному талону, а фирмы потом оплачивают услуги ремонта.
- Дилерские сервисные центры создаются крупными фирмами-производителями, и их контактные данные указаны в гарантийных талонах на товар. Ремонт такими центрами производится бесплатно по гарантийному талону.
Гарантийный талон, в котором указан срок гарантии, выдается продавцом к купленному товару. Обычно срок его действия равен одному году, но он может быть выдан и на полгода, и на три месяца. Чем выше срок гарантии, тем большего доверия заслуживает продавец.
Согласно ст. 20 п.1 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на бесплатное устранение недостатков в товаре во время действия гарантийного срока, и устранение недостатков товара должно быть произведено не позднее 45 дней со дня обращения покупателя.
Гарантийный срок устанавливается как изготовителем товара, так и продавцом, однако это не является их обязанностью. При покупке бытовой техники гарантийный срок обычно устанавливается на 1 год. Если он меньше, то не стоит приобретать товар у такого продавца.
Если изготовитель не установил гарантийный срок на свой товар, то, согласно законодательству, вы имеете право на бесплатный ремонт в течение 6 месяцев с момента покупки товара.
Есть один важный нюанс, который следует знать: покупатель утрачивает право на бесплатный ремонт в гарантийные сроки, если неполадки в товаре возникли по его вине из-за нарушения правил эксплуатации товара, хранения и транспортировки, действия третьих лиц, попадания в прибор воды, насекомых, грызунов, а также воздействия непреодолимой силы (наводнение, пожар и т.д.)
Таким образом, бесплатный гарантийный ремонт производится только в случае, если поломка товара произошла не по вине покупателя. Если экспертиза докажет, что поломка возникла по вине покупателя, то ему придется оплатить ремонт и расходы на транспортировку товара.
Если же гарантийный срок на товар истек, то вы можете обратиться в любой коммерческий сервисный центр, где ремонт вашего прибора будет произведен платно.
Сдача товара в ремонт
Если поломка товара произошла в течение 2-х недель с момента покупки, то вы имеете право не производить ремонт, а обменять товар на аналогичный надлежащего качества, а также на уменьшение покупной стоимости товара, либо вовсе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги за некачественный товар. Конечно, продавец вправе назначить проведение экспертизы товара, чтобы убедиться, что поломка произошла не по вине покупателя.
Все претензии к продавцу, также как и сдача товара на экспертизу или в ремонт, оформляются в письменном виде и в 2-х экземплярах, с указанием даты сдачи товара продавцу и с подписями сторон.
Если вы сдали в ремонт товар длительного пользования на долгий срок, то вы имеете право требовать от продавца предоставления вам аналогичного товара в пользование на время ремонта. Если вам отказали в этом праве, то вы можете требовать 2% от стоимости товара за каждый день ремонта с момента подачи вами заявления.
При проведении экспертизы у вас есть право присутствовать при ней, чтобы удостовериться в ее справедливости.
Приемка товара из сервисного центра
При приемке товара из сервисного центра внимательно осмотрите его и проверьте его работу, прежде чем подписывать акт приемки. Делайте это в присутствии сотрудника сервисного центра или продавца.
Попросите опломбировать товар, чтобы при повторной поломке вы могли доказать, что товар не вскрывался третьими лицами или вами.
Если же после ремонта обнаружены недостатки, то вы можете потребовать уменьшения стоимости ремонта, либо возмещения расходов, если ремонт производился платно.
Если же сервисный центр потерял или повредил ваш товар, то вы имеете право требовать в трехдневный срок возмещения его стоимости в двукратном размере.
Защита прав потребителя при обращении в сервисный центр
Если вы не согласны с результатами проведенной продавцом экспертизы, то вы можете провести ее самостоятельно и за свой счет в другом месте. Если ваша экспертиза докажет, что поломка произошла не по вашей вине, то вы вправе требовать возмещения убытков на проведение экспертизы с продавца. Если же экспертиза докажет обратное, то оплачивать экспертизу придется вам.
При отказе продавца либо сервисного центра удовлетворить ваши законные требования, подавайте иск в суд. В исковом заявлении просите проведения государственной судебной экспертизы. Обратитесь за помощью к адвокату, который поможет вам отстоять ваши права. Вы сможете взыскать с ответчика моральный вред и расходы на адвоката. Также продавцу придется уплатить 50% штрафа от цены иска в пользу государства, поэтому он постарается уладить с вами конфликт в досудебном порядке и мирным путем.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 26.09.2014г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Мастерская на ул. Куйбышева,57А.это забегаловка в подвале. Обманули не моргнув глазом и содрали 1100 рублей за бесплатную диагностику, которую не проводили. Хотя на сайте обещаний много. Не верьте им. Их цель обобрать по полной программе.. Очень отвратительная шаражка. С порога это бросается в глаза. Это не мастерская , сарай запчастей. Внутри вонь и спертый воздух. И это в период пандемии. Необходимо срочно закрыть это заведение.
Я тоже до пишу г. СПб. Пенсионерка, пенсия 10 тысяч рублей. Жалоба: "Сапфир," сервисная компания, ул. Тамбовская дом.13 г. СПб.(Они не опубликовывают из - за этого пишу в г. Москва.). Я обратилась в сервисный центр "Сапфир" по адресу ул. Тамбовская дом. 13 г. СПб. по тел.84993488328 и 88003509469 по поводу ноутбука ASUS m 51 T, при включении экран не загорается. У оператора несколько раз спросила, сколько конкретно это будет стоить. Мне ответили, мастер придет посмотрит, вызов и диагностика бесплатно, если будет просить деньги, не давать, если сумма не устроит, можете отказаться и ничего платить не надо, поедет на другой вызов. Все ее слова переписала с записи со своего телефона. Звонила 10.12.2020 г, чтобы вызвать мастера на 12.12.2020 г. Приезжает мастер 12.12.2020 г. нет у него никаких деталей, только набор отверток и за это заламывает деньги, открутил шурупы и сказал не знаю, что с ним, надо ноутбук вести в сервисный центр сдавать в ремонт, мы и без него знаем, что ремонтировать надо. Мастера зовут Андрей, ноутбук не отремонтировал, так деньги зарабатывает от нас, а мы надеемся, что сразу отремонтирует, пригрозил полицией, если я ему не заплачу деньги. Мне пришлось все деньги, которые есть у меня заплатить 1600 рублей, а требовал 2900 рублей. Видео - камера у меня есть и в квартире и на лестнице, также есть запись оператора, когда со мной разговаривала, все уже приготовила для предоставления в другие органы власти. Позвонила в Роспотребнадзор, мне сказали приехать и привести все документы и заказ - наряд, чтобы они провели проверку этого сервисного центра, и произвели возврат денежных средств 1600 рублей, и узнать зачем операторы обманывают людей, а мастер приезжает по заявке специально ничего не говорит, что надо будет платить ему деньги. Я несколько раз у него спрашивала, надо будет что-то платить, он сказал не надо, потом выясняется, что надо и начинает запугивать полицией, если я ему не отдам деньги. Мне сказали, для него есть статья. Уважаемые люди никогда не обращайтесь в этот сервисный центр и не вызывайте мастера на дом, у него кроме отверток, больше ничего нет. Там работают одни жулики, лживые операторы и мастера. А то будете обращаться, как я, в Роспотребнадзор, а потом в прокуратуру, таких сервисных компаний надо закрывать, чтобы их не существовало в г. СПб. Жалоб от людей очень много. Обязательно свяжусь с Путиным В.В. задам вопрос, когда меры примут к таким организациям, которые обманывают людей и не добросовестно работают. Предупреждаю, если, что-то не опубликуете, придется почитать в газете Петербургский Дневник и в газете Метро, с фотографией мастера Андрея.
Обратился в ООО Фаворит, ИНН 780079854, ремонт холодильника. В рекламе написано нет скрытых платежей, но по итогу за снятие панели и её обратную установку , выставили счёт на 2750 рублей!!! Это за 4 винтика, открутить и закрутить , такие деньги! Вроде всё по прейскуранту, но это и есть Маман натуральные, скрытые платежи!!! Фирма на диалог не идёт, просто игнорирует. Остерегайтесь этой мастерской!!!
Так называемый ЧАСТНЫЙ МАСТЕР с И П Александр номер телефона +7(958)100-21-69 обманывает,я НЕ СОВЕТУЮ пользоваться его услугами.Сегодня я позвонила поэтому номеру и спросила,если меня не устроит цена ремонта я буду должна,что то заплатить или нет за отказ от ремонта, диагностику и приезд мастера он ответил,что нет.Но мастер по имени Андрей насчитал мне за ремонт 11 тысяч руб и я отказалась ,тогда он стал требовать с меня 500 руб за приезд.Я хотела связаться с Александром,но так его и не услышала.Оказалось там их очень много , Я ПРОШУ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ проверить этого предпринимателя слишком много на одном И П людей и ПЛАТЯТ ОНИ НАЛОГИ,слишком большой у них аппетит за выезд таки деньги, а Андрей сказал,что некто не скажет ,что надо платить тогда люди не будут вызывать.Конечно мы заплатили.И ПОЧЕМУ на их сайте невозможно оставить отзыв или претензию???? Кто отвечает за размещения объявления и почему пропускают на сайт такое объявление????
По следам услуг по ремонту стиральной машины ( замена тента). Сегодня звонил представитель службы контроля. Разговор свёлся к тому, что стоимость услуг устанавливает руководство фирмы. А вот диагностику и причину поломки устанавливает мастер, в данном случае Тябин А.В. Вчера приходил мастер с другой фирмы. Приход 500 рублей, тени 1000 рублей, замена 500 рублей. Итого 2000рублей. А мастер Тябин, оценил ремонт в 11450,00 рублей. Видимо мастер работки золотыми инструментами, приезжает на Порше и содержит гарем. Причём фирма, просто не несёт ответсвенности за мастеров. У мастера нет лицензии на оказание данных услуг и прочего. И под единой службой, работают все кто могут... в данном случае ИП Верещагин А.Ю. Действительно, за Державу обидно! Один обман и развод на деньги!
Компания обманывает клиентов. Выезд бесплатный, а диагностика стоит денег, клиента об данной услуге не предупреждают. За 10 секунд 2000 рублей. Стиральная машина Самсунг. Сама сказала, что сгорел тент. Мастер подтвердил. Выписал чек за диагностику. Ремонт обозначил в стоимость новой стиральной машины. Очень выгодно работать. Ничего не ремонтируя брать деньги. Обратилась в службу контроля, Екатерина под номером 14, валит на мастера и руководство компании. Компания на рынке 50 лет обманывает людей!
Стиральная машинка перестала отжимать , нашла в интернете якобы супер фирма 12 лет на Саратовском рынке . На первой полосе на сайте по ремонту . Вызов бесплатный , диогностика бесплатно , но если отказываешься то оплачиваешь 300 руб . Пришел мастер и началось шоу . Открыл машинку , начал делать диагностику , в квартире выбило все пробки , сказал что сделать ничего нельзя и потребовал оплатить вызов . Машинка вообще перестала работать . Самый настоящий лохотрон .Надо было вызвать милицию , но я растерялись, я не ожидала такой наглости .
Я даже знаю название этой службы -А.АЙСБЕРГ.Граждане,выбрасывайте сразу их магнитики из почтовых ящиков,не занося в дом,чтобы в нужный момент случайно не попасться в их жадные,ненасытные лапы.Диспетчер не озвучивает стоимость диагностики и ремонта,ссылаясь на оценку мастера.Сама диагностика в моем случае оказалась очень трудоемкой и потребовала применение профессиональных знаний:при вскрытии машины показались порванные концы приводного ремня.Была рекомендация приобрести новую машину по причине нецелесообразности ремонта из-за отсутствия запчастей к старым моделям.За диагностику выписали квитанцию на 1350 руб.
Популярные статьи
Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего
Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.
Гарантийный срок - срок годности – срок службы
Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.
Всемирный день прав потребителя
В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?
Что такое технически сложный товар?
Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.