Общество защиты прав потребителей: функции, обязанности, координаты, порядок приема
В наш век безостановочного спроса и предложения сложно не потеряться среди разнообразия товаров и услуг. Еще сложнее не растеряться, если выбранный продукт совсем не оправдал ожиданий. Многие из нас - обычных потребителей - в этом случае чаще всего выскажут робкие претензии продавцу да еще раз вспомнят о неудачной покупке за семейным ужином. А? может, не все так безрадостно? И стоит побороться за свои права? Как это сделать, подумаем вместе.
Общество защиты прав потребителей: чем помогут?
К счастью, в таких ситуациях человек не один в поле воин. Уже давно существует межрегиональная общественная организация, созданная нам в помощь, - Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). Его целью, как указано в Уставе ОЗПП от 15 августа 2003 года, «является содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов». Проще говоря, всесторонняя защита по принципу «клиент всегда прав». Именно в ОЗПП и можно обратиться каждому, чьи потребительские права были нарушены.
ОЗПП рассматривает жалобы граждан, исследует качество товаров и услуг, проводит независимую экспертизу безопасности товаров, собирает информацию о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, оказывает помощь в предъявлении судебного иска. Но чтобы отстаивать свои права, их нужно знать. А прав у вас (как у потребителя) четыре: на информацию, на безопасность, на качество, на возмещение ущерба. Но обо всем по порядку.
Заявление: инструкция по применению
Конечно, и вам как потребителю, и продавцу (или исполнителю услуги) лучше решить проблему самим, не доводя дело до суда. Так и нервы убережете, и денежные траты не обременят. Достаточно показать свою правовую грамотность, и справедливость, скорее всего, восторжествует. Но если ваши законные требования не выполняются, обратитесь в отдел защиты прав потребителей по месту жительства.
Чтобы к вашему заявлению отнеслись с должным вниманием, потрудитесь составить его правильно. Грамотность - и юридическая, и орфографическая - не помешает. Несмотря на то, что вы явно находитесь под влиянием негативных эмоций, постарайтесь оставить их за пределами обращения. Писать нужно конкретно, официально, деловым языком. Не лишним будет и знание соответствующих статей законов РФ, сошлитесь на них в своем письме. Обязательно необходимо указать, от кого и кому оно направлено, написать свой адрес и данные паспорта. Эти сведения заполняются в первую очередь. Желательно оставить свой контактный телефон для связи. Далее расскажите, в чем состоит ваша претензия, какие ваши права как потребителя были ущемлены, когда и при каких условиях это произошло. Не забудьте указать точную дату и время случившегося. Обязательно оставьте сведения о продавце или исполнителе услуги.
Безусловно, чтобы обращение имело вес, необходимы документальные подтверждения. Здесь пригодятся сохраненные справки, гарантийные талоны, чеки, другие официальные бумаги. Приложите их к своему заявлению.
В конце письма не забудьте указать, какое разрешение проблемы вы видите, какие требования хотите предъявить к продавцу (исполнителю услуги) или организации. И уже с этим заявлением, оставив на нем свою подпись, отправляйтесь в местный отдел защиты прав потребителей. А если вам откажут в принятии заявления, вы имеете полное право узнать причину. Быть может, вам просто нужно переоформить обращение. В том случае, если данных, содержащихся в заявлении, или приложенных к нему документов недостаточно, вам необходимо их дополнить. Как правило, заявления рассматриваются не позднее 1 месяца с даты их поступления.
Вполне объективными причинами для отказа рассмотрения обращения могут послужить малозначительность нарушения прав потребителя или факты, доказывающие отсутствие нарушений.
Полезные адреса общества защиты прав потребителей
Помимо обращений в местный отдел защиты прав потребителей, вы всегда имеете возможность проконсультироваться и задать интересующие вас вопросы по телефонам: (495) 241-71-90, 241-61-03. К тому же на официальном сайте Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (E-mail: mail@ozpp.ruwww.ozpp.ru)вы можете ознакомиться с нормативными актами в области защиты прав потребителей, пообщаться на форуме, задать вопрос консультанту, да и вообще почерпнуть много полезной для себя информации. Там же вы найдете образцы претензий и документов и полезные интернет-ссылки.
Если же вам необходима экспертиза товаров и услуг, можно не только написать, но и позвонить эксперту или задать ему вопрос прямо с сайта. При необходимости обратитесь в АНО «Центр Экспертиза». При подозрении на совершение мошенничества продавцом (или исполнителем услуги) жалуйтесь в Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП): 113062 ул. Люсиновская, д. 44, корп.2 , тел. УБЭП ГУВД г. Москвы: (495) 694- 85-40. Для установления адреса и реквизитов продавца (производителя, исполнителя) и получения выписки из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических услуг) смело обращайтесь в Налоговую инспекцию г.Москвы: ул. Б. Тульская 15, тел.: (495) 957-61-01.
И все же помните: здравый смысл, холодный рассудок и юридическая подкованность всегда сыграют в пользу вашу пользу.
Автор: Марина Абдуллина,
14.12.2012
Перепечатка авторских текстов запрещена и преследуется по закону.
Популярные статьи
Электронный сервис «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.