Полная версия

Постановления правительства Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Юридическая подкованность во взаимоотношениях продавца и покупателя не раз сослужит вам хорошую службу. Практически ежедневно мы сталкиваемся с различными нарушениями прав. Большинство покупателей в такой ситуации ведет себя стандартно: крики, ругань, хлопанье дверями, угрозы в конце концов. А ведь спор можно разрешить вполне мирно – прибегнув в букве закона. Например, в аптеке продавец отказался вернуть вам деньги или обменять лекарственное средство на другое. Кто прав? Естественно, продавец, так как лекарственные средства относятся к категории товаров, не подлежащих обмену, даже если они имеют надлежащее качество.

С другой стороны, купив кашемировое пальто в магазине одежды, и обнаружив после покупки расходящийся шов или несоответствие этого предмета одежды вашему гардеробу, вы можете смело потребовать его обмена или возврата денег. Продавец не имеет права вам отказать, даже если при себе у вас не будет чека, потому как отсутствие этого документа не является основание для отказа в расторжении сделки купли-продажи. Вы можете привести с собой свидетеля, который наблюдал произошедшую сделку, и этого будет достаточно.

Для того, чтобы твердо знать, где настаивать на своих правах, и где разумнее воздержаться, необходимо изучить нижеприведенный «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Надо сказать, что сложная бытовая техника и электроника, которую вы попытаетесь вернуть в надлежащем состоянии, не подлежит обмену или возврату. Однако если в ней обнаружены серьезные недостатки, она все-таки подлежит замене, но далеко не вся.

Если вы живете вдали от больших городов, где нет возможности приобрести новинки бытовой техники, текстильной продукции и других видов товаров, то можно рассмотреть как вариант покупку товаров дистанционным способом. Самым популярным на сегодняшний день является интернет-магазины, работающие в основном по принципу предоплаты. Надо сказать, в таком способе покупки есть свои недостатки и достоинства. В одной стороны, не нужно никуда ходить, а можно в спокойной обстановке, сидя в кресле с ноутбуком, выбрать понравившуюся вещь. С другой стороны, красивая картинка остается только картинкой, а что вы в итоге получите, неизвестно. Вполне возможно, вам вручат бракованный товар, а заменить его будет ой как проблематично. Но все же возможно. Если у интернет-магазина есть юридический адрес, то составить претензию или иск можно по такой же схеме, как и в случае со стационарным магазинам. Читайте об этом подробнее в «Правилах продажи товаров дистанционным способом».

Автор: Озерова Юлия
Дата публикации: 24 июня 2009


  1. Статьи по теме

  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (с изменениями на 20 октября 1998 года)
  4. Перечень технически сложных товаров, подлежащих замене при обнаружения существенных недостатков (утратил силу)
  5. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков(вступил в силу 24 ноября 2011)
  6. Правила продажи товаров дистанционным способом
  7. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
  8. Проект Правил продажи СПРФ
  9. Глоссарий о защите прав потребителей
  10. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
  11. О правилах работы предприятия розничной торговли
  12. Законы Российской Федерации
  13. Обсудить статью на форуме
  1. Новости по теме
  2. Закон "О защите прав потребителей" обновят сами потребители
  3. Суд признал сервис RapidShare не несущим ответственность за действия пользователей
  4. Сбербанк отказался от комиссий по кредитам
  5. Потребитель подает в суд на Procter & Gamble
  6. Роспотребнадзор начинает контролировать соблюдение прав потребителей среди туроператоров
  7. В России начался контроль цен на лекарства
  8. Конкурс на премию "Права потребителей-2010" начался