Полная версия

Штрафы за нарушение прав потребителей

Штрафы за нарушение прав потребителей

Нарушение прав
Наказание, размер штрафа Статья КоАП РФ
Для граждан Для должностных лиц Для юридических лиц
1
(*)
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке. от 10 до 15 МРОТ от 20 до 30 МРОТ от 200 до 300 МРОТ Ч. 1 ст.14.4
2
(*)
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. от 20 до 25 МРОТ от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой от 400 до 500 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой Ч.2 ст.14.4
3
(*)
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. от 15 до 20 МРОТ от 30 до 40 МРОТ от 300 до 400 МРОТ Ст.14.5
4
(*)
(**)
Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. от 20 до 25 МРОТ от 40 до 50 МРОТ от 400 до 500 МРОТ Ст.14.6
5
(*)
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг). От 5 до 10 МРОТ от 10 до 20 МРОТ от 100 до 200 МРОТ Ст.14.7
6
(*)
(**)
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. от 5 до 10 МРОТ от 50 до 100 МРОТ Ч.1 ст.14.8
7
(*)
(**)
Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. от 10 до 20 МРОТ от 100 до 200 МРОТ Ч.2 ст.14.8
8
(*)
Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом. от 5 до 10 МРОТ от 50 до 100 МРОТ Ч.3 ст.14.8
9
(*)
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров. от 3 до 15 МРОТ от 10 до 30 МРОТ от 100 до 300 МРОТ Ст.14.15

(*) эти дела об административных правонарушениях рассматриваются Органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
(ст.23.49 КоАП РФ).

(**) эти дела об административных правонарушениях рассматриваются Федеральным антимонопольным органом, его территориальными органами
(ст.23.48 КоАП РФ)

Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 27.05.2011
Перепечатка без согласия редакции запрещена, охраняется Законом «Об авторском праве».

Популярные статьи

Штрих-код и его расшифровка

Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.

Список опасных и безопасных Е-кодов продуктов питания

Специалисты-пищевики считают, что буква «Е» не так страшна, как ее «малюют»: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение.

Штрафы за нарушение прав потребителей

Самые актуальные штрафы, которые могут быть наложены на продавца за нарушение правил торговли и прав потребителей. Штрафы измеряются в минимальных размерах оплаты труда.

Экологическая маркировка (экомаркировка)

Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.