Надо ли сдавать сумку в магазине, который «не несет ответственность за оставленные вещи»?
Нередки случаи в современных супермаркетах, когда покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. Или при выходе из зала охрана требует предъявить чек и начинает копаться в вашей сумке. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Возникает множество вопросов. Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку? Имеет ли право любой сотрудник магазина делать досмотр личных вещей покупателя?
Удивительно, но охрана супермаркета уверена, что при попытке что-либо украсть потребитель обязательно это будет прятать в свою сумку, именно поэтому они так ревностно и требуют оставить ваши вещи в камере. При этом руководство супермаркета также незаконно предупреждают нас, что совершенно не ответственно за вещи и сумки, если мы их доверили ячейкам хранения.
Потребители не обязаны в магазинах самообслуживания сдавать свои вещи на хранение. Приняв сумку на хранение, будь то камера или человек-приемщик у входа, продавец заключает с потребителем устный договор о безвозмездном предоставлении услуги хранения вещей. Принудить заключить такой договор магазин и кто-либо еще не имеет законного основания. Любая торговая точка прекрасно об этом осведомлена. Обязывая сдавать сумки, охрана магазина навязывает заключение данного договора хранения, чем нарушает статью 421 Гражданского кодекса РФ, защищающую принципы свободы договора.
Если охранник или иной работник магазина требует от вас при входе в зал предъявить проносимый с собой товаров, а на кассе после расчета проверяют чеки, осматривают покупки и сумки покупателя, это также является противозаконно. Потребитель имеет все основания отказаться от такого унизительного досмотра, сославшись на пункт 34 письма Комитета РФ по торговле «О правилах работы предприятия розничной торговли» №1-314/32-9 от 17.03.94. Содержимое сумки по собственному желанию, конечно, можно показать охранникам, равно как показать свою сумку вы можете кому угодно. А требовать предъявить личные вещи, в том числе только что оплаченные, принудительно охрана не уполномочена. Это право есть исключительно у милиции. Таким образом, предложите охране пригласить милицию для личного досмотра. Согласно статье 27.7 КоАП РФ, досматривать может только сотрудник милиции. Если досмотр вашей сумки был произведен охранником без вашей воли, сразу пишите заявление в органы внутренних дел. Желательны, но не обязательны показания свидетелей. В любом случае жалоба из милиции направляется в отдел лицензионно-разрешительной работы, которое регистрировало охранное предприятие, сотрудник которого превысил полномочия. По каждому обращению проводится проверку ЧОПа. Сотрудника оштрафуют и вынесут предупреждение, при повторном предупреждении его лишают прав на охранную работу до трех лет. При физическом насилии сотрудник охраны и вовсе понесет уголовную ответственность по статье 203 Уголовного кодекса РФ "Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб". Очень грубый охранник может получить до пяти лет лишения свободы. Даже за ложный вызов милиции ответственен охранник, а не вы.
Итак, потребитель, ссылаясь на закон, категорически отказывается добровольно сдавать вещи в камеру хранения. Охрана идет на конфликт и не пускает в магазин покупателя. Сразу требуйте книгу жалоб и предложений. В ней подробно описывайте ситуацию с указанием нарушения свои прав потребителя. Магазин тем самым нарушает статью 426 Гражданского кодекса: принцип публичности договора. То есть продавец не имеет право отказать в продаже товара при наличии возможности продать требуемый товар, поскольку сумка в торговом зале продаже товара ни коим образом не может помешать. Налицо факт нарушения правил торговли, по статье 14.15 КоАП РФ. Поэтому сразу с жалобой о нарушении прав потребителя обращайтесь в Роспотребнадзор, который за административное правонарушение оштрафует торговую точку на 100-300 МРОТ.
Потребитель все-таки решил доверить личные вещи камере хранения супермаркета. Но на ней красуется надпись: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Вы добровольно заключаете с магазином публичный договор хранения, оставляя свое имущество в их камерах хранения. Согласно главе 47 Гражданского кодекса РФ, договор хранения подразумевает передачу вещи и ее последующий возврат с полной ее сохранностью во время ее хранения.
Таким образом, юридически безграмотное объявление магазина об отсутствии ответственности за сохранность имущества противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и вводит в заблуждение потребителя. В случае пропажи оставленных вещей, покупатель имеет законное право вызвать милицию, написать заявление на имя директора магазина, описать утраченное имущество и потребовать компенсации за несохраненные вещи. Только администрация магазина, предлагая поместить личную вещь в ячейку хранения, несет полную ответственность за доверенное ей имущество. Администрация магазина обязана выплатить компенсацию покупателю:
- · за утрату и недостачу вещей при хранении - в размере полной стоимости,
- · за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 13 апреля 2010
Перепечатка авторского материала запрещена и преследуется по закону.
как нам быть работникам торговли пусть воруют,выносят а мы дружно будем платить недостачу так получается ,
К вам только воришки ходят?,Какое у вас отношение к себе,такое и к окружающим. поверьте,кому нужно,тот и так сопрет.,извиняюсь,не раз оказывалась в ситуации,когда заходила с коляской,ребенок уснул в магазине, я корзинку не брала,т.к хотела взять всего 2 позиции,,положила сверху, ребенок уснул, я эти товары положил рядом на полку, и под копюшон нырнула, шапки снять,растегнуть,,естественно, не стала капюшон опускать ,чтобы вся на ребенка пялились,темболее спящего, потом чехол застегула верхний взяла свои покупки и пошла дальше выбирать,раз малыш спит,выходя через кассу,оплатила и то что сверху, и то что в корзину вниз сложила, подходит охранник и начинает,что вы там прятали в нутрь коляски,яв это время,уже открыла капюшон на коляске(одевать ребенка так легче,чем раздевать),объясняю,в чем проблемы, то есть у вас камера ,то что я отложила на полку товары не увидела,а то, что в коляску полезла увидели, а ребенок все спит, он мне вытащите ребенка мне нужно проверить, спрятали вы под него что то или нет. я ему ...Во первых ребенок спит,во вторых,если вам кажется креститься нужно, что я взяла,то оплатила, у вас ничего не пищало,когда выходила, в третьих ,вам нужно вы и вытаскивайте ребенка,но если вы чужой человек,хоть пальцем прикоснетесь к Моему ребенку,я вас ударю электрошокером,свидетелей много,все видят,что вы делаете, и вызову милицию.и дайте ручку и книгу Жалоб.я в любом случае, на пишу заявление в полицию лично на вас,что вы устраиваете шмон у мама с колясками,или что,если я с коляской,то воровка?
В статье не указано,что если факт воровства записан на видео,либо пропищал детектор,то охранник имеет право остановить вас и вызвать милицию. Законы не для воров,это восприятие у вас такое. Я не хочу оставлять ценные вещи в ячейке и обнаруживать их пропажу. Магазин не хочет на себя брать ответственность,а должен. Надпись "Администрация за оставленные вещи ответственности не несет" говорит-воруй,всем пофиг
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.