Полная версия

Защита прав потребителей. Некачественное оказание услуг

В наше время оказание платных услуг очень распространено в различных сферах жизни, и важно знать, как отстаивать свои права в случаях, когда работы (услуги) выполнены некачественно. Посетители нашего сайта часто задают вопросы о том, что делать в случае некачественно выполненных работ, поэтому данная статья полностью посвящена этой теме.

Обязанности исполнителя

Исполнитель обязан обеспечить заказчика полной и достоверной информацией относительно перечня оказываемых услуг, цен, сроков, гарантийных сроков, используемых материалов и т.д.

Если услуги (работы) выполнены некачественно

При некачественно оказанных услугах заказчик, на основании ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", имеет право требовать:

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (услуги);
  • уменьшить цену за оказанную услугу (работу);
  • возместить убытки, связанные с устранением недостатков своими силами или третьими лицами;
  • расторгнуть договор с исполнителем при обнаружении существенных нарушений и вернуть назад свои деньги.

Действия при обнаружении недостатков

При обнаружении недостатков в оказанных услугах (работах) заказчику необходимо составить претензию на имя исполнителя. Претензия составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых исполнитель (либо его представитель) расписывается в получении, ставит дату и подпись. При отказе исполнителя получить претензию лично, вы можете отправить ее по почте письмом с уведомлением. Ваша претензия подлежит рассмотрению в срок не позднее 10 дней с момента получения.

В случае получения отрицательного ответа на удовлетворение ваших требований, вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей или в суд.

Нарушение сроков договора

Если исполнитель нарушает сроки договора, то заказчик имеет право требовать выплату неустойки в размере 3% от суммы договора за каждый день просрочки.

Договор на оказание услуг может предусматривать иной размер неустойки, но она не может быть ниже размера, предусмотренного законодательством.

По соглашению сторон неустойка может быть погашена:

  • за счет уменьшения стоимости оказываемых работ (услуг);
  • за счет возвращения части ранее внесенного аванса;
  • за счет предоставления дополнительных услуг без повышения оплаты.

Заказчик также имеет право установить новые сроки для исполнения договора.

Как составить претензию, вы можете посмотреть тут: http://www.rateshops.ru/write_claim.php

Удачи!


Автор: Виктория Голдинаа
Дата публикации: 30.08.2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Eлена 13.10.2013 22:32
 Здравствуйте , год назад ставила  мост(гарантию врач дал,но на словах) мост немного скошен( одна сторона выше другой, мост передний) ,врач сказал из за прикуса,но десна постоянно набухает , аж жжет, и внешний вид скажем так желает быть лучшим.Делала через знакомых и ту сумму которую запросил врач отдавала ему на руки без чека.Посоветуйте что я могу предпринять  в этом случае.Спасибо.

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?