Полная версия

Штрих-код и его расшифровка

Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара.

Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.

Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Голландии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Штрих-коды некоторых стран:

00-09 США, Канада
73 - Швеция
20-29 Резервные номера (EAN) 740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама
30-37 Франция 750 - Мексика
380 Болгария 759 - Венесуэла
383 Словения 76 - Швейцария
385 Хорватия 770 - Колумбия
400-440 Германия 773 - Уругвай
460-469 - Россия и б. СССР 775 - Перу
4605 - Латвия 779 - Аргентина
471 - Тайвань 786 - Эквадор
489 - Гон-Конг 789 - Бразилия
45, 49 - Япония 80-83 - Италия
50 - Великобритания 84 - Испания
520 - Греция 850 - Куба
529 - Кипр 859 - Чехия и Словакия
535 - Мальта 860 - Югославия
539 - Ирландия 869 - Турция
54 - Бельгия и Люксембург 87 - Нидерланды
560 - Португалия
880 - Южная Корея
569 - Исландия 885 - Таиланд
57 - Дания 888 - Сингапур
590 - Польша 90-91 - Новая Зеландия
599 - Венгрия 955 - Малайзия
600-601 - ЮАР  
619 - Тунис  
64 - Финляндия  
690 - Китай
 
70 - Норвегия  
729 - Израиль  

Автор: Озерова Юлия
Дата публикации: 24 июня 2009

Популярные статьи

Штрих-код и его расшифровка

Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.

Список опасных и безопасных Е-кодов продуктов питания

Специалисты-пищевики считают, что буква «Е» не так страшна, как ее «малюют»: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение.

Штрафы за нарушение прав потребителей

Самые актуальные штрафы, которые могут быть наложены на продавца за нарушение правил торговли и прав потребителей. Штрафы измеряются в минимальных размерах оплаты труда.

Экологическая маркировка (экомаркировка)

Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.