«Уголок потребителя»: требования и оформление
Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.
Информация для потребителей регламентируется сразу несколькими нормативно-правовыми актами, в том числе и законом «О защите прав потребителейRaquo;, причем некоторые требования диктуют даже региональные власти. При оформлении стенда «Уголок потребителя» следует ориентироваться на расширенный перечень документов, который варьируется в зависимости от вида деятельности организации.
В «Уголке потребителя» должны присутствовать:
- - копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- - копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия);
- - копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям;
- - брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
- - нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.);
- - актуальные координаты организации по защите прав потребителей;
- - телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- - Книга жалоб и предложений, оформленная должны образом (при желании);
- - перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
Правильное размещение «Уголка потребителя» не менее важно, чем его оформление. Потому выбирайте общедоступное заметное место, чтобы у потребителя не возникло проблем с получением информации еще до совершения покупки или заключения договора об оказании услуг.
Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 20.01.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Популярные статьи
Электронный сервис «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.