Экспертиза телефонов и бытовой техники
Качество техники, продаваемой в магазинах на сегодняшний день, оставляет желать лучшего. Все чаще покупатели сталкиваются с производственным браком при покупке сотовых телефонов, ноутбуков, телевизоров, стиральных машин. Если у вас выходила из строя бытовая техника или сотовый телефон, недавно купленные и находящиеся на гарантийном обслуживании, то вам приходилось иметь дело с независимой экспертизой. Проводится она с целью установления причин возникновения неисправностей в товаре, и играет важную роль в разрешении споров между продавцом и покупателем. Как проводится экспертиза, и какие права имеет покупатель – об этом поговорим в данной статье.
Экспертиза бытовой техники должна проводиться специалистом, имеющим всю необходимую разрешительную документацию и лицензию на проведение экспертизы данной категории товара, поскольку это довольно сложный процесс. Технику необходимо вскрыть и установить причины поломки, а для этого требуется специальное оборудование, в связи с чем экспертиза проводится в специальных сервисных центрах.
Для чего проводится экспертиза техники?
Когда возникает вопрос о том, кто является виновником в поломке техники, экспертиза носит решающий характер. Проводится экспертиза за счет продавца, но если она докажет, что поломка товара произошла по вине покупателя, то последний должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Права покупателя при проведении экспертизы
У покупателя есть право присутствовать при проведении экспертизы. Если заключение экспертов будет в пользу покупателя, то он имеет право:
- Заменить некачественный товар на товар той же марки.
- Заменить некачественный товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены.
- Снизить покупную цену.
- Потребовать возмещения расходов, потраченных на ремонт некачественного товара.
- Расторгнуть договор с продавцом и вернуть деньги за товар.
Как проводится экспертиза?
Во время экспертизы специалисту необходимо провести целый ряд исследований для того, чтобы:
- Установить, имеет ли место производственный брак в товаре.
- Сравнить, соответствует ли комплектация и качество товара стандартам, установленным ГОСТами.
- Выявить факт причинения вреда здоровью и жизни человека при эксплуатации товара, а также оценить его масштаб.
- Установить, по каким причинам произошла поломка товара.
- Определить, имели ли место условия, повлиявшие на качество товара или его неисправность.
- Найти и описать причинно-следственную связь между поломкой товара и аварийной ситуацией.
Сроки проведения экспертизы
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» экспертиза товара проводится в 10-тидневный срок, если покупатель требует расторгнуть договор и вернуть за товар деньги.
Если покупатель требует замены товара, то на экспертизу законом отводится 20 дней.
Если же товар отправлен на ремонт по гарантийному талону, то он должен быть произведен не позднее, чем в 45 дней.
Если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, то у него есть право на обращение в суд, или же он может провести экспертизу за свой счет в другой организации.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 27.10.2014г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Популярные статьи
Независимая экспертиза автомобиля даст полное представление о техническом состоянии транспортного средства, и, самое главное, выявит подлинные причины поломки.
В экспертном заключении должно быть четко зафиксировано происхождение, качество, а также степень безопасности или опасности эксплуатации тестируемого изделия. Подытоживает документ запись о причине возникших или давно существовавших дефектов.
Работа экспертов начинается с визуального осмотра здания, а заканчивается инструментальным исследованием с применением методов, исключающих разрушение или повреждение строительного объекта (тепловизионный, рентгенографический, ультразвуковой, гаммаграфический, капиллярный, вихретоковый, георадарный и т.д.)
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.