Уловки распродаж или как «не попасться» на удочку?
Любителям шопинга, безусловно, знакомы многие уловки продавцов, добросовестных и не очень, при распродажах и специальных скидках.
Распродажи товара, которого нет или который кончился. Продавцы заманивают в свои магазины и отделы покупателей красивыми вывескам и акционными плакатами о больших скидках. А на деле товара нет или он уже кончился. Вы пришли в магазин с большой суммой денег, вероятно, вы уже не удержитесь от того, что что-нибудь не купить. По цене, которая ничем не отличается от цены магазинов-конкурентов.
Распродажа неходового, залежалого товара. Зачастую продавцы, стремясь сбыть залежалый не пользующийся спросом товар, объявляют о распродаже. Под этим «соусом» распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, порой, после ремонта, мебель с витрины, потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, он о многом может «рассказать»: дата производства залежалого товара, количество уценок на него. Такую распродажу маркетологи к настоящим распродажам не относят. Это лишь уловка продавца, чтобы быстрее избавиться от ненужной вещи, неликвида.
Распродажа на все. Верить подобным лозунгам - себе дороже. Как вариант, в самом отделе окажется, что распродажа касается только определенной категории товаров. Зашли за модной парой сапог на витрине, в надежде купить ее со скидкой в 20%, а обнаружилось, что скидку дают только на летние кроссовки. Сапоги из головы не идут - покупаем за полную цену. Или, возможно, распродажа на все и коснется всех товаров в отделе, но они будут предложены изначально по немного завышенной цене. Это легко можно обнаружить, сравнив товары в этом отделе с аналогичными товарами других магазинов или отделов, которые без скидки стоят примерно столько же.
Ликвидация товара. В Америке и Европе существует понятие «выйти из бизнеса». Распродажа-ликвидация в таких случаях действительно применяется, чтобы освободить помещение, закрыть документы. В подобных отделах можно купить товар за бесценок, но это за рубежом. В России распродажа-ликвидация - опять же уловка продавца, чтобы заманить доверчивого покупателя. Так называемые «ликвидации» проходят наравне с сезонными скидками. А после такой распродажи, как правило, отдел работает как ни в чем не бывало на том же месте.
Подарок за покупку, который включен в стоимость товара. Любой здравомыслящий человек любит подарки, да еще бесплатные. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. Подарки - приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. Но продавцы используют его и как стимул этой самой покупки, последний аргумент. К сожалению, некоторым продавцам удается подобными подарками склонить потребителя в сторону иной модели, марки или вовсе другого товара только благодаря этим «бесплатным» приложениям. Кстати, подарок к покупке - не такой уж подарок. В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам продаваемый достаточно дорогой товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Это становится понятно, когда сравниваются цены в отделах конкурентов. Зачем же переплачивать за вещь, которая не нужна, когда желаемый предмет можно приобрести по обычной цене без этого «прикрученного» подарка? А зачастую подарок - условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой покупке - фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок - к норковой шубе. Но и эти уловки продавцов работают.
Скидка или уценка на продукты питания? Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах. Известно, что продукты питания быстро портятся. С формальной точки зрения на товары, которые вот-вот пора будет снимать с полок, должна объявляться уценка, а не распродажа. А, по правилам торговли, его и вовсе следует списать. Правда, редко кто это делает. И все-таки настоящие скидки на продукты питания существуют. Крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные, и они могут диктовать закупочные цены поставщикам. Кроме того, им это выгодно, потому что, приобретая продукты со скидкой, покупатель дополнительно тут же выбирает что-то еще. В итоге для продуктового магазина не столь значительна стоимость определенного товара, как важен приток покупателей, оборот продуктов и средняя стоимость потребительской корзины.
Праздничная распродажа. Как правило, настоящая праздничная распродажа имеет точные сроки акции, характеризуется приличными скидками на все товары и имеет цель привлечь покупателя для покупки качественного товара по сниженной цене. Это в теории, в Европе и США и иногда у некоторых добросовестных продавцов в России. На практике некоторые российские продавцы маскируют под праздничными распродажами - сбыт залежалого, уцененного товара, неликвида. При праздничной распродаже к возбужденным ожиданием праздника и озабоченным покупками подарков потребителям применяют уловки: «распродажи на все» (но по завышенной цене) и «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку, который включен в стоимость товара». Все это стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой ради того, чтобы обеспечить наплыв покупателей в торговую точку.
Эти не всегда чистоплотные уловки обесценивают само понятие «распродажа». В России культура распродаж только приживается, но имеет стихийный, хаотичный характер. Покупателю следует быть внимательным и подкованным, чтобы не оказаться обманутым за свои собственные деньги.
Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 2 апреля 2010
Популярные статьи
Уловки распродаж или как «не попасться» на удочку
Любителям шопинга, безусловно, знакомы многие уловки продавцов, добросовестных и не очень, при распродажах и специальных скидках. К примеру, распродажа неходового, залежалого товара или распродажа на все, а также подарок за покупку и распродажа неликвида.
Сайты купонов на скидки представляют собой рекламно-торговые площадки для привлечения потребителей, на которых в реальном времени размещается информация об актуальны акциях и скидках на короткий срок - сутки или неделю.
Музыка, которая играет в магазинах
Фоновая музыка магазина формирует настроение потребителей и первое положительное впечатление. Музыка является мощным убедительным инструментом для торговых площадок. Она вызывает положительные эмоции, способна внести коррективы в интерьер и атмосферу магазина, создать собственный имидж, соответствующий запросам покупателей, расположить их совершить покупку.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.