Покупка обуви. Защита прав потребителей при покупке обуви
Покупка обуви для каждой женщины является приятным занятием, от которого мы получаем искреннее удовольствие и моральное удовлетворение. И как бывает обидно, когда обнаруживаешь, что твоя покупка имеет недостатки.
Поэтому необходимо знать, как правильно выбрать обувь и как действовать при обнаружении недостатков в купленном товаре, правила обмена товара и возврата.
И так, мы идем покупать обувь
При покупке обуви необходимо проверить информацию о товаре:
- наименование товара, юридический адрес изготовителя и продавца для предъявления претензий и техобслуживания товара;
- товар должен соответствовать требованиям стандартов качества;
- указаны сведения о потребительских свойствах товара;
- указаны правила эффективной эксплуатации товара;
- указан гарантийный срок, если он предусмотрен законом для данного товара;
Если товар был в употреблении и подвергался ремонту, то покупатель должен быть проинформирован об этом. Также продавец обязан проинформировать покупателя о недостатках товара в письменной форме, указав о них в ярлыке или товарном чеке.
При выборе фирмы предпочтение лучше отдавать изготовителям, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с лучшей стороны. На обуви должна присутствовать маркировка согласно требованиям государственных стандартов. Всю информацию о производителе и отзывы потребителей о качестве данной обуви можно узнать в интернете.
Покупку обуви лучше осуществлять в стационарных и специализированных магазинах. Купив обувь на рынке, в киоске, вы рискуете в случае покупки некачественного товара уже не застать этих продавцов на месте, и предъявить претензии будет уже не кому.
Обмен обуви
При покупке обуви вы можете не сразу оценить купленный товар, поэтому покупателю закон «О защите прав потребителей» предоставил возможность обменять обувь надлежащего качества у продавца на аналогичный товар, если он не подходит вам по размеру, цвету и другим показателям. Провести обмен вы можете в течение 14 дней с момента совершения покупки.
Обувь подлежит обмену, если она еще не была в употреблении, сохранен ее товарный вид и свойства, пломбы, фабричные ярлыки, сохранен товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату.
Если товар отсутствует у продавца на момент вашего обращения, то вы можете отказаться от покупки и потребовать возврата денег, уплаченных за товар.
Обмен может быть произведен при поступлении аналогичного товара в магазин, если в момент вашего обращения он отсутствует.
Если вами заявлено требование об обмене, но вам отказывают, то необходимо предъявить письменную претензию продавцу с указанием требований.
Обнаружение недостатков
Обнаружение недостатков в купленной обуви – очень часто возникающий спорный вопрос между продавцом и покупателем. В этом случае вы, как потребитель, имеете право:
- Потребовать заменить обувь на другую пару этой же марки и модели;
- Потребовать соответствующего уменьшения цены, уплаченной за товар;
- Потребовать устранения недостатков товара за счет продавца или же возмещения расходов на их устранение покупателем или третьим лицом;
- Отказаться от покупки и вернуть стоимость товара, уплаченную за него.
При возникновении спорной ситуации о причине появления недостатков в товаре продавец обязан провести экспертизу и сам ее оплатить.
Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, и в случае, если результаты не устраивают, оспорить ее в суде.
Вышеуказанные требования могут быть предъявлены продавцу в период действия гарантийного срока.
Гарантийный срок на сезонную обувь начинает истекать с началом соответствующего сезона.
Недостатки, обнаруженные после истечения гарантийного срока
Если вы обнаружили дефекты после истечения срока гарантии, не позднее 2-х лет с момента покупки, то вы вправе предъявить требование устранить недостатки, если докажите, что данные недостатки возникли до передачи этой обуви вам, то есть имеет место фабричный брак товара.
Все требования покупателя при отказе удовлетворить их продавцом, должны быть предъявлены ему в письменном виде. Претензия составляется в двух экземплярах. На одном из экземпляров продавец должен написать «получено», а также фамилию, имя, отчество и поставить дату и подпись. Если вам отказали в расписке в получении, то отправьте претензию по почте с уведомлением в получении.
Куда подать жалобу?
Вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей, где вам окажут необходимую помощь. Но при себе нужно иметь сам товар, а также кассовую документацию, подтверждающую вашу покупку у данного продавца.
Конечной инстанцией в решении споров является суд.
Помните, что при покупке обуви лучше первые две недели носить ее дома, чтобы сохранить товарный вид и проверить на наличие недостатков, а также соответствие размера. Упаковку и товарные чеки лучше тоже сохранить.
Успешных вам покупок.
Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 01 июля 2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Как-то доказывала вину продавца обуви через суд! Хорошо, мой парень - юрист. Помог бесплатно! А так отстаивать, что сапоги за 2 тыс. рублей сломались не по моей вине, а это брак, да еще и без моего разрешения они мне их отремонтировали и попытались всучить обратно вместо возврата денег - ДОРОГО. Юрист бы взял за такое дело 5 тыс. р.
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.