Работа санитарно-эпидемиологического надзора
Деятельность санитарно-эпидемиологической службы очень важна для поддержания благополучной санитарной обстановки среди населения Российской Федерации, в противном случае потребители товаров и услуг оказываются полностью беззащитными перед самоуправством коммерческих организаций. Контроль за их работой осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор или его региональные представительства. Ревизоры имеют полное право осуществить плановую или внеплановую проверку любой коммерческой структуры, начиная от индивидуального предпринимателя и заканчивая крупной корпорацией. Как правило, такие проверки не могут длиться более одного месяца, однако в чрезвычайных обстоятельствах могут быть пролонгированы еще на один месяц.
Ревизоры руководствуются при проверке следующими нормативными актами: Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058–01»; «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» и т.д.
Плановые проверки организация не могут осуществляться более одного раза в два года, а вот внеплановые могут происходить когда угодно и с какой угодно периодичностью. Обычно основанием для внеплановой проверки служат жалобы или обращения граждан, а также необходимость контроля над выполнением предписания, полученного в ходе предыдущей проверки. Кроме того, мотивом для проверки может стать массовая инфекция, получившая распространения в результате деятельности той или иной организации.
Проверка начинается с исследования качества продуктов питания, которые поступают в продажу. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза выявляет нарушения производства или хранения продукции, а проверка Санпин определяет, насколько точно соблюдается санитарные правила. Перечень этих правил различается в зависимости от типа организации.
Далее проверяется наличие/отсутствие медицинских книжек у сотрудников данного предприятия, сертификаты и стандарты качества продукции. Ревизоры могут проверить условия работы, организацию труда работников и т.д.
После комплексной проверки контролирующие органы выдают учреждению заключение об итогах экспертизы и устанавливают различные предписания для обязательного выполнения. Это может быть запрет на продажу некачественной продукции, ликвидация санитарных нарушений (проведение специальных мероприятий), дополнительное медицинское обследование работников, дезинфекционные мероприятия и т.д. Ревизоры могут также наложить на организацию административное взыскание в виде штрафа и запретить деятельность предприятия.
К примеру, за нарушение эксплуатации помещения налагается штраф в размере 100-200 МРОТ или запрет деятельности до 90 суток, за нарушения в работе организаций общественного питания устанавливается штраф в размере 200-300 МРОТ или запрет деятельности до 90 суток и т.д.
Автор: Озерова Юлия
Дата публикации: 24 июня 2009
Популярные статьи
Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего
Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.
Гарантийный срок - срок годности – срок службы
Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.
Всемирный день прав потребителя
В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?
Что такое технически сложный товар?
Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.