Как выбрать сотовый телефон. Защита прав потребителей при покупке сотового телефона
Сотовый телефон в наше время давно не является предметом роскоши, а скорее необходимостью. Нам уже тяжело представить свою жизнь без него.
К сожалению, очень многие покупатели жалуются на качество купленных телефонов, на наличие фабричного брака и непродолжительный срок службы. Часто дефекты обнаруживаются сразу после покупки. В этой статье мы поговорим о том, как выбирать телефон, правильно оформить покупку, и что делать при обнаружении недостатков в товаре.
Выбор сотового телефона
Лучше всего покупать телефон в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов сотовой связи, в авторизированных точках продаж компаний-производителей телефонов. Так вы защитите себя от приобретения подделки. Покупая телефон на рынке, в киоске, вы рискуете уже не найти продавца на месте на следующий день.
1. Не гонитесь за низкой ценой, так как просто так цену снижать не будут. На распродажах также чаще всего предлагаются телефоны с незначительными дефектами или же вышедшие из моды.
2. Перед покупкой телефона получите всю подробную информацию о продавце и производителе товара, адрес и реквизиты.
3. Остановив выбор на понравившемся телефоне, проверьте его комплектацию. В нее входят: инструкция по эксплуатации на русском языке, гарантийный талон, аккумулятор, зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект также могут входить: диск с программным обеспечением, гарнитура, кабель для передачи данных и т.д. Телефон должен быть покрыт защитной пленкой, иметь сертификат или декларацию о соответствии Госстандартам, санитарно-эпидемическим нормам. Наклейка о соответствии ССЭ находится под аккумулятором телефона, а также на коробке.
4. Проверьте телефон на исправность. Попробуйте сделать звонок, вставьте сим-карту. Поговорите с телефона, чтобы убедиться, что хорошо слышно и вас, и абонента. Проверьте работу кнопок, дисплея, зарядного устройства, полистайте меню.
5. Во избежание проблем проверьте серийный номер (IMEI), указанный на коробке, на корпусе телефона. После нажатия кода *#06# телефон сам его выдает.
Если все совпадает, то можно оформлять покупку.
Оформление покупки
При передаче телефона на руки покупателю передаются:
• Кассовый чек;
• Комплект принадлежностей и все необходимые документы;
• Гарантийный талон, заполненный продавцом;
Убедитесь, что все поля заполнены и все отметки сделаны.
В гарантийном талоне указываются:
• Модель и марка телефона, серийный номер;
• Наименование и адрес фирмы-продавца;
• Дата продажи;
• Подпись и печать продавца.
Действия при обнаружении недостатков
При покупке сотового телефона необходимо помнить, что его нельзя обменять или вернуть, если он надлежащего качества, но не подошел вам по каким-либо параметрам. Вернуть его можно лишь при обнаружении недостатков, неоговоренных продавцом.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков покупатель имеет право:
• Требовать заменить товар на товар той же марки;
• Заменить на товар другой марки;
• Требовать снижения цены;
• Требовать устранить недостатки товара или возмещения своих расходов на их устранение;
• Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар;
• Требовать возмещения убытков, причиненных вследствие продажи ему некачественного товара.
Все требования оформляются в письменном виде в форме претензии, и направляются продавцу по почте либо же передаются лично в руки. Претензия составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых продавец ставит дату и подпись в получении. По почте претензии отправляются с уведомлением.
Продавец проводит проверку сотового телефона. В случае возникновения спора проводится экспертиза за счет продавца. Покупатель, в случае несогласия с результатами проведенной экспертизы вправе провести сам экспертизу в другом офисном центре. Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли при нарушении правил эксплуатации покупателем, то экспертизу оплачивает сам покупатель, и возмещению эта сумма не подлежит. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы.
В случае несогласия с результатами экспертизы вы можете обратиться с жалобой в комитет по защите прав потребителей или в суд. У потребителя, имеющего на руках все необходимые документы, есть все шансы отстоять свои интересы в суде.
Удачных вам покупок.
Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 13 июля 2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.