Покупка мебели. Как защитить свои права потребителя при покупке мебели
Выбор и покупка мебели — очень кропотливая и ответственная процедура, требующая особой внимательности и осторожности. Ведь мебель — покупка дорогостоящая, и будет служить вам много лет. Чтобы вас не постигло разочарование от неудачной покупки, нужно знать, как правильно выбирать мебель, а также как защитить свои права потребителя, если они нарушены.
Если вы решили приобрести мебель, прежде всего вам необходимо выбрать фирму или магазин. Выбор свой стоит остановить на фирме, у которой большой опыт в создании мебели, широкий ассортимент продукции и многолетнее нахождение на рынке.
На что стоит обратить внимание при выборе мебели
1. Подробная информация о товаре: полное наименование, комплектация, размеры, соответствие образцу и описанию.
2. Перечень услуг по договору: доставка и изготовление, сборка мебели. Если покупатель сам намеревается собирать мебель, то продавец обязан предоставить инструкцию по сборке и установке.
3. В соответствии с ГОСТом сроки гарантии должны составлять от 18 до 2-х лет. Даже при снижении срока гарантии продавцом, по закону покупатель все равно имеет право на безвозмездное устранение дефектов в течение 2-х лет.
4. Время исполнения заказа и сроки доставки, штрафные санкции в случае задержек. За каждый день просрочки вы вправе требовать 3% от стоимости мебели за каждый просроченный день. Даже если в договоре продавец предусматривает меньший размер неустойки, суд все равно обяжет оплатить ее в полной мере и согласно законодательству.
5. Необходимо узнать, что именно данная фабрика считает основанием для возмещения ущерба. Многие фирмы не признают незначительные изменения в оттенке мебели поводом для признания ее «дефектной»
Возврат мебели
Мебель относится к дорогостоящим товарам, которые не подлежат возврату в случае, если он не подошел по габаритам или цветовой гамме. Обмен возможен лишь в случае обнаружения дефектов или же единичного товара (стул, стол, диван и т.д.). Поэтому тщательно осматривайте мебель, прежде чем ее купить. Очень удобно, когда магазин или фирма имеет такую услугу, как компьютерное проектирование. Вы сможете подобрать нужные вам элементы мебели по размеру и цветовой гамме.
Заключение договора
В обязательном порядке в договоре указывается сумма договора и сроки исполнения работ или доставки, дата и сумма внесенной предоплаты.
Сроки должны быть выражены в виде конкретной даты.
Выбирая материал, из которого будет изготовлена ваша мебель, необходимо обратить внимание на наличие гигиенического сертификата (изделия из низкосортного материала могут выделять ядовитые и канцерогенные вещества).
Будьте внимательны при доставке мебели на дом. Прежде чем подписать акт приемки, проверьте мебель на наличие царапин и иных дефектов. Если они есть, то зафиксируйте их в акте приемки, чтобы решать дальнейшие проблемы с продавцом.
Что делать, если ваши права нарушены
При нарушении сроков договора вы имеете право на неустойку в размере 3% от цены договора за каждый просроченный день.
Если изготовленная мебель имеет какие-либо недостатки, ошибки в замерах, комплектации, материала, вы вправе требовать уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или же повторно выполнить работы из однородного материала. Если недостатки существенные, вы вправе расторгнуть договор.
Если при установке мебели повреждена отделка вашего жилого помещения, то вы вправе требовать возместить ваши убытки, а также компенсацию морального вреда.
При возникновении проблем не старайтесь их решать в устной форме, а предъявляйте письменные претензии. Вам обязаны будут ответить тоже в официальной форме.
Последняя инстанция при решении споров — суд. Продавец редко доводит дело до суда, когда имеет дело с юридически подкованным покупателем, на руках которого все необходимые документы. Ему выгоднее решить все проблемы мирным путем. Поэтому, вооружившись знаниями о своих правах, вы застрахуете себя от многих проблем.
Удачных вам покупок.
Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 08 июля 2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.