Обязаны ли возвращать деньги при отказе от абонемента?
Многим посетителям фитнес-клубов или салонов красоты знакома следующая ситуация: отказывают в возврате денег за неиспользованные посещения солярия, тренировок, занятий, бассейна, курсов или других процедур. Знайте, перед вами неприкрытое лукавство или нарушение законодательства. Конечно, кому захочется расставаться с заработком, да еще и не оказывать при этом услугу.
Согласно законодательству о правах потребителя, потребитель имеет право в любой момент отказаться от оплаченной впрок услуги, то есть от аванса - в том числе и абонемента - без объяснения причин. Возврат денег за неисполненную услугу должен быть произведен незамедлительно или, на крайний случай, в разумные сроки. Но исполнитель услуги может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые он фактически произвел и может подтвердить документально.
Если, к примеру, вы решили вернуть деньги за абонемент через месяц после его покупки, то за этот месяц средства вам не вернут. Считается, что в течение этого месяца вы пользовались услугами спортзала, даже если вы были там один раз или не приходили вовсе. Кроме того, удержать могут и средства, направленные на обслуживание договора об оказании услуг.
Еще обратите внимание на то, чтобы в договоре об оказании услуг была прописана не только общая стоимость абонемента, но указано, сколько стоит одно занятие. Это очень удобно. В случае расторжения договора будет понятно, какую сумму вам вернут, а какую удержат.
Для возврата стоимости абонемента достаточно написать заявление на имя администрации салона красоты или фитнес-центра, указав в нем, что вы отказываетесь от исполнения договора об оказании услуг на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей». Заявление лучше всего отдавать под роспись или, как вариант, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Если средства вам не вернули в течение указанного количества дней, вы можете составить претензию и направить ее в Роспотребнадзор. Крайний шаг – обращение в суд.
Однако есть и такой нюанс, как подписанный договор на оказание услуги. Если договор клиент не подписывал, то дело рассматривается первым вариантом: предоплата - тот же аванс за услугу, который можно вернуть. Если Вы подписали договор, то в нем, вероятнее всего, будут прописаны условия, например: "Оплата клубного членства является авансовой. При отказе клиента от услуг, аванс возврату не подлежит". Оспаривать этот пункт придется в суде. Клиент своей подписью подтвердил согласие на эти и иные условия, прописанные в договоре. Поэтому следует внимательно читать то, под чем предлагают подписываться. Для суда необходимо получить письменный отказ администрации в возврате денег.
В случае наличия договора все равно действует статья 32 Закона ОЗПП, а также вступает в силу Гражданский кодекс. Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещении исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель данные расходы высчитывает самостоятельно, согласно своему прейскуранту. Придется все причины отказа исполнения договора подтверждать в суде, обосновав, почему клиент не хочет его исполнять: не хватает оборудования в спортзале, услуга в солярии оказывается некачественно из-за устаревших ламп, заведение без причины надолго закрывается или вовсе переносит дату открытия и т.д. В любом случае, потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг в соответствии с российским законодательством.
Автор: Ирина Калина, дата публикации: 18.05.2010
Дарья Пестова, дата обновления: 08.03.2018
Перепечатка авторского материала запрещена и преследуется по закону.
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.