Что такое распродажа?
Воспитанные в советском дефиците сограждане даже представить не могли, что такое сладкое понятие «распродажа» приживется и у нас, в постсоветской России. Прижилось! Конечно, первое время предприниматели использовали распродажи исключительно в качестве рекламного хода. Цена, увеличенная втрое, вдруг падала на 15-20%, была привлекательная для некоторых имущих граждан, но не для всех. Распродажи во всей своей полноте появились в России благодаря очень жесткой конкуренции.
Сегодня распродажа, помимо эффективной реализации залежалого товара, обрела функцию самого эффективного маркетингового инструмента. Распродажи стали выгодны не столько покупателями, сколько продавцам. Итак, технология настоящей распродажи: покупатель приобретает качественный товар по выгодной цене (о распродажах некачественного товара читайте отдельно). А продавцы за короткий срок избавляются от излишков товара, плюс получают новых постоянных покупателей. Распродажи, как правило, сопровождаются дополнительными купонами на следующие покупки, каталогами и дисконтными картами.
Очевидно, что падение спроса на товар заставляет продавцов снижать цены. Значит, спрос растет. Каждый продавец абсолютно самостоятельно выбирает время проведения акции, сумму скидки и рекламную кампанию.
Самые масштабные - сезонные скидки, продавец распродает товар перед выставлением новой коллекции. Скидки в сезонные распродажи могут достигать 70%, в зависимости от политики компании. Сезонные распродажи и скидки присущи магазинам модных вещей. Зато, если торговое заведение рассчитано на массового потребителя, уровень скидок, скорее всего, будет минимален.
Психология и распродажи
Человек по природе азартен, любопытен и жаден. Именно поэтому у большинства покупателей «загораются глаза» и «отключается» голова, когда они видят притягательные скидки. Видимо, поэтому при покупке мы в первую очередь начинаем руководствоваться скидкой, а не нужностью или качеством.
Профессиональные маркетологи и психологи прилагают максимум усилий, чтобы вызвать желание и потребность купить товар. Главное - заманить покупателя в отдел, а там уже профессиональные консультанты, приятная атмосфера или вполне доступные цены «вынудят» сделать, порой, не нужную покупку. Психологи используют такой термин, как «покупательский зуд«, то есть непреодолимое желание сделать какую-либо покупку любой ценой. Это происходит благодаря искусственно созданной иллюзорной доступности товара.
Такие «распродажные» покупатели испытывают чувство жадности, поддаются подражанию другим покупателям - эффект известный психологам, испытывают радостное возбуждение, очень легко подвержены общему покупательскому психозу, позволяя манипулировать собой и своим кошельком.
Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 2 апреля 2010
Популярные статьи
Уловки распродаж или как «не попасться» на удочку
Любителям шопинга, безусловно, знакомы многие уловки продавцов, добросовестных и не очень, при распродажах и специальных скидках. К примеру, распродажа неходового, залежалого товара или распродажа на все, а также подарок за покупку и распродажа неликвида.
Сайты купонов на скидки представляют собой рекламно-торговые площадки для привлечения потребителей, на которых в реальном времени размещается информация об актуальны акциях и скидках на короткий срок - сутки или неделю.
Музыка, которая играет в магазинах
Фоновая музыка магазина формирует настроение потребителей и первое положительное впечатление. Музыка является мощным убедительным инструментом для торговых площадок. Она вызывает положительные эмоции, способна внести коррективы в интерьер и атмосферу магазина, создать собственный имидж, соответствующий запросам покупателей, расположить их совершить покупку.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.