Полная версия

Покупка компакт-диска. Что делать, если вы приобрели некачественный компакт-диск

Компакт-диск.

В наше время рынок переполнен подделками и некачественным товаром. Никто не застрахован от покупки товара ненадлежащего качества, и поэтому нужно соблюдать осторожность, даже если решили приобрести CD или DVD-диск. Конечно, такие вещи лучше приобретать в специализированных магазинах, торгующих лицензионной продукцией, но и там можно купить поврежденный товар. В этой статье мы поговорим о том, как распознать подделку, и как отстоять свои потребительские права в случае покупки некачественного диска.

Как распознать поддельный диск

О подделке говорят следующие признаки:

  • - низкое качество лицевой стороны компакт-диска;
  • - смещение текста;
  • - сколы и неровности при нанесении краски;
  • - отсутствие компаний правообладателей;
  • - отсутствие номера лицензии;
  • - отсутствие маркировки завода-изготовителя;
  • - отсутствие наименования товара;
  • - отсутствие юридического адреса изготовителя товара;
  • - отсутствуют стандарты, требованиям которых должен соответствовать диск;
  • - отсутствие информации о потребительских свойствах товара;
  • - отсутствие правил эксплуатации товара;
  • - отсутствие гарантийного срока и срока годности, если таковой предусмотрен для этого товара;
  • - отсутствие номера лицензии на осуществление деятельности по изготовлению диска;
  • - отсутствие технической характеристики записи, фонограммы;
  • - отсутствие информации об обладателе авторских прав на данное произведение, фонограмму.

При покупке DVD-диска обязательно обратите внимание на присутствие такой информации, как:

Компакт-диск.
  • жанр, сведения об авторе сценария, режиссере, исполнителях главных ролей и т.д.;
  • продолжительность воспроизведения фильма в минутах;
  • рекомендации по возрастным ограничениям зрительской аудитории;

Большое значение также имеет сохранность упаковки диска. Лучше всего попросить продавца проверить качество диска прямо в магазине при покупке. Обязательно возьмите чек.

Ваши действия при обнаружении неисправности

И так, вы принесли диск домой, и обнаружили, что:

  1. - количество имеющихся треков на диске не соответствует количеству указанных на вкладыше;
  2. - диск зависает при воспроизведении;
  3. - имеет место полная или частичная потеря звука;
  4. - искажено изображение, либо же оно не четкое;
  5. - диск вовсе не загружается в устройство для проигрывания.

Права потребителей охраняются законом «О защите прав потребителей» . Если вы обнаружили, что приобретенный вами диск имеет какие-либо неисправности, то вам необходимо как можно быстрее вернуться в место покупки.

Обязательно возьмите с собой чек, так как он является доказательством факта покупки диска именно в этом магазине. На чеке указаны следующие сведения: наименование предпринимателя, номер кассы, сумма покупки, дата покупки — это основные аргументы в вашу пользу. Если же вы не имеете чека, то доказать свою правоту вам будет практически невозможно.

При обращении в место покупки с некачественным или неисправным диском вы имеете право обменять его на качественный, либо же вернуть свои деньги.

Обычно продавцы при наличии чека не препятствуют возврату или обмену товара, но в случае отказа вы должны забрать сам диск, а также взять письменный отказ в возврате денег за товар.

После этого вы можете обратиться в Организацию по защите прав потребителей. При обращении при себе необходимо иметь чек, сам товар, а также письменный отказ магазина вернуть вам деньги за диск. У вас есть все шансы на победу в этом споре. Удачи.


Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 15 июня 2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?