Что такое технически сложный товар?
Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Или у этого технически сложного товара нет существенных недостатков, поэтому деньги за него мы не возвращаем. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.
Технически сложные товары - это:
- 1. бытовая радиоэлектронная аппаратура,
- 2. телефонные аппараты и факсимильная аппаратура,
- 3. бытовая вычислительная и множительная техника,
- 4. фото- и киноаппаратура,
- 5. электронные игрушки,
- 6. электромузыкальные инструменты,
- 7. электробытовые машины и приборы,
- 8. машины и инструменты,
- 9. бытовое газовое оборудование и устройства,
- 10. станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые,
другие технически сложные товары бытового назначения (такое определение дано в главе IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 20.10.1998 и от 27.03.2007)
Существует еще один Перечень технически сложных товаров (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575):
- 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.
- 2. Мотоциклы, мотороллеры.
- 3. Снегоходы.
- 4. Катера, яхты, лодочные моторы.
- 5. Холодильники и морозильники.
- 6. Стиральные машины автоматические.
- 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.
- 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
В чем различие или почему перечня два? И первый, и второй перечень являются перечнем технически сложных товаров. Иных определений в российском законодательстве нет. Только различия в этих перечнях следующее.
Технически сложные товары из первого списка вернуть в магазин нельзя, просто потому что они не подошли: дизайн радиоприемника не вписался в стиль кухни, телефон с определителем не определяет номера, потому что это не предусмотрено телефонной станцией покупателя. Эти товары надо тщательно анализировать, просматривать, подбирать, потому что не подошедший из-за невнимательности покупателя аккумулятор для сотового или видеокамеры никто не заберет обратно. Вернуть или обменять их нельзя, поскольку они включены в Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации (от 19.01.98 г.). Именно для товаров их этого списка приняты специальные Правила продажи отдельных видов товаров. Впрочем, эти правила резонно применять ко всем видам технических товаров.
До подачи в торговый зал или перед выдачей покупки подвергаются предпродажной подготовке:
- - распаковка товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек;
- - осмотр товара;
- - проверка комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и изготовителе;
- - при необходимости сборка изделия и наладку.
В этих правилах четко обозначено: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяется комплект принадлежностей и документы (тех. паспорт, гарантийный талон с печатью, инструкция и другие документы). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязана собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется.
Второй перечень технически сложных товаров включает те товары, которые при обнаружении ненадлежащего качества могут быть возвращены продавцу в течение 15 дней со дня покупки. Но в ситуации, когда этот срок упущен, а недостатки возникли позже, эти технически сложные товары могут быть возвращены только в случае выявления существенных недостатков. Такие условия описаны в новых изменениях в Законе о защите прав потребителя от 12.12.2007. Если раньше потребитель мог только заменить технически сложный товар на товар аналогичной или другой марки, если обнаружен существенный недостаток товара. То теперь от технически сложного товара с обнаруженными недостатками (в том числе и несущественными) потребитель вправе отказаться и не исполнять договор купли-продажи, потребовав возврат уплаченной суммы. Это помимо права покупателя заменить некачественный товар на товар этой же марки или другой марки с перерасчетом стоимости.
Если недостатки в технически сложных товарах проявились спустя 15 дней, то претендовать на обмен и возврат денег можно только в случаях:
- - обнаружения существенного недостатка товара;
- - нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- - невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 29 декабря 2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена
уважаемая Сонька то что Вам в магазине поменяли навигатор так это вам повезло ,
То что Вы ссылаетесь на поправки 2007 года они тоже уже устарели и есть новое Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
где в пункте 6 указано "Оборудование навигации и беспроводной связи" то есть навигаторы и телефоны возврату не подлежат.
Наши любимые депутаты принимают только те поправки и законы которые против людей, что бы мы ничего не могли вернуть или обменять.
Я свой телефон ремонтирую по гарантии 4 раз , а деньги не хотят возвращать, делают заключение от сервисного центра что дефекты не обнаружены.
и В Суд идти с такими козырями бесполезно.
Только улыбаются когда продают товар и еще гарантию от магазина на 2 года предлагают типа мы потом вам все быстро поменяем и отремонтируем только платите.
авто покупал в декабре 2012. на пробеге 14000км вылезла неисправность(перегрев системы охлаждения, с печки холодный воздух дул), делали ее чуть более 2 недель.затем на пробеге 40000км выдавались ошибки о неисправности АКБ, АКПП, электр.цепи, двигателя. опять отдал в сервис...сделали дня за 4. через неделю опять это же выскочило...выяснили что надо какой то блок менять по гарантии. Ждал опять дней 10... Только все наладили, отъехал от салона пару километров - опять выскочило перегрев системы охлаждения, с печки холодный воздух идет. я обратно в салон. Дня через 3 звонили - сделали. пока не забрал авто.
Могу ли я на таких основаниях, что она часто ломается,причем факты обращения все зафиксированы, вернуть в салон авто обратно и забрать свои деньги. Ведь машина стоит миллион...и находясь в моем пользовании 6 месяцев, 2 из них она провела на сервисе.
спасибо, грамотная статья. согласна полностью. только перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575, расширили - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
спасибо, грамотная статья. согласна полностью. только перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575, расширили - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Ужас... просто тихий ужас. Читала статью и вот прямо уверена была, что такой бред могла написать только баба. И я оказалась права )))
Приведённые в статье законы уже давно не действовали на момент написания статьи, так как ещё в декабре 2007 вступили в силу поправки, которые отменяют невозможность возврата технически сложного товара. Только сегодня я вернула дорогущий навигатор, хотя в магазине мне тоже сначала пытались втирать про невозврат технически сложного товара. Но поняв, что поправки к закону о Защите прав потребителя я изучила достаточно хорошо, вернули деньги без разговоров. Поэтому прежде, чем учить чему-то людей, сначала сами разберитесь в законе и поправках к нему! (Я уже не говорю про откровенные смысловые ляпы в тексте статьи)
Не позорьтесь! Удалите статью!
Популярные статьи
Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего
Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.
Гарантийный срок - срок годности – срок службы
Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.
Всемирный день прав потребителя
В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?
Что такое технически сложный товар?
Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.