Потребитель всегда прав, даже в Интернет-магазине
Интернет-шопинг стал неотъемлемой частью жизни практически каждого владельца компьютера с доступом в Интернет. Юридически неподкованные потребители, порой и не подозревают, что и в Интернет-магазинах, также как и в реальных магазинах, работает старая поговорка: «Потребитель всегда прав».
-
· Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов еще до заключения договора купли-продажи предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре. В полную информацию входит: цена товара, комплектация, условия приобретения, свой точный адрес, полное юридическое наименование магазина, страна-производитель товара, срок службы и срок годности товара, а также гарантийный срок и адреса сервисных центров. Интернет-магазин не должен, согласно закону, вводить в заблуждение потребителя недостоверной информацией.
· В момент доставки или передачи товара потребителю Интернет-магазин обязан письменно сообщить всю информацию о товаре и условиях его эксплуатации (инструкция по применению), о безопасности товара, предоставить техническую документацию, описание противопоказаний и другие сведения, предусмотренные статьей10 Закона «О защите прав потребителей». В письменном же виде должны быть описаны порядок и сроки возврата товара.
· Потребитель имеет право до вручения заказа полностью от него отказаться в любой момент. Но даже если Интернет-заказ уже передан потребителю и выкуплен, покупатель может вернуть товар в течение 7 дней.
· Покупка по какой-то причине не подходит или просто не нравится, вернуть товар также можно при условии, что сохранен товарный вид, потребительские свойства и все документы, подтверждающие факт и условия сделки. Кстати, если такие документы были не предоставлены продавцом или утеряны самим покупателем, закон дает возможность ссылаться на иные доказательства приобретения товара у Интернет-продавца: свидетельские показания, почтовые квитанции и другое.
· Если в момент доставки товара потребитель не был проинформирован, когда и как можно вернуть разонравившийся товар, то он имеет право сделать это в течение трех месяцев с момента передачи.
· При отказе от товара продавец обязан вернуть всю сумму, уплаченную по договору за вычетом расходов за доставку. Никаких штрафных санкций и других издержек продавец к покупателю применять не в праве по закону.
· Вещь, приобретенная в Интернет-магазине, оказалась недоброкачественной или недостатки появились вследствие того, что покупателя должным образом не проинформировали о том, как необходимо с нею обращаться, потребитель имеет право по своему усмотрению потребовать устранить недостатки, снизить цену, заменить товар или просто вернуть деньги. Согласно статье 18 Закона, у продавца на это есть 10 дней.
· Как и в обычном магазине, в Интернет-магазине действую те же правила покупки и не возврата некоторых видов непродовольственных товаров. Например, при покупке шиньона, зубных щеток, книг, парфюмерии и косметики и других товаров, входящих в перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар.
В продаже через Интернет всегда действует та же схема, что и при вербальной торговли. У потребителя абсолютно те же права, закрепленные в законе, что и при покупке в обычном магазине.
Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 13 июля 2010
Перепечатка без согласия редакции запрещена и будет преследоваться по закону.
Сделала предоплату за товар по присланной на е-мейл ссылке. До сих пор не понимаю, как я могла так попасться. Ни счета, никакого официоза. Очень срочно нужен был подарок. Товар не доставили, а на мой вопрос "почему" ответили так: Ну как Вы не понимаете, товара не было на складе, вот мы и не доставили!" На вопрос "а что же я тогда оплачивала", было предложено написать заявление. Написала. Две недели динамили отписками. А потом занесли в черный список, не отвечают ни на письма, ни на звонки. Если звоню с другого номера, после номера заказа кладут трубку. Как и в отзыве Яны это оказался магазин с якобы генеральным директором Азымовым А.Р.. Только теперь он называется "Подарки в интернете". Деньги с карты списаны на имя TNX CORPORATION 7737428745 US. Отвратительные ***. Даже не пытайтесь иметь с ними дело.
Здравствуйте!30.07.2015г.мною был оплачен заказ #3193331 в интернет магазине pesok-waba-fun.ru , оплата прошла через мою банковскую карту (платеж был осуществлён по отправленной мне ссылке http://apishops.internetcompany.ru/?id=3193331&site_id=502159) при выписке из банка указан получатель платежа -Retail USA 7737428745 TNX CORPORATION 2292,98 руб. Менеджер сказал,что заказ придёт в течении 5 дней,по истечении этого времени я позвонила по тому же номеру , его указываю 88007077540, мне ответили,что данного товара нет в наличии.заказывала кинетический песок с формочками.предложили сделать возврат,написать заявление,отправила заявление на возврат на мою банк.карту , сказали,что возврат будет в течении 10дней.этот срок прошёл давно,деньги мне не возвращены,заявление от 05.08.2015г. отправляла на имя директора фирмы,Азымов Александр Равилевич , ООО "Магазин товаров для дома"отдел претензий, эл.адрес help@tnxcontext.ru(такие данные предоставили в интернет магазине), на эл.письма не отвечают.юр.адрес магазина117152,ГОРОД МОСКВА,,,,ПРОСПЕКТ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ,9,2,1 ОФИС 2.не заказывайте ничего уних, это ***, у них ещё интернет магазин ы vseblaga.ru, gostmarket.net.
Добрый день в интернет магазине viplandya.ru заказали 2 платья. Пришла посылка получили ее на почте, тогда же оплатили товар. Дома выяснилось что вместо 2-х платьев прислали 1 и совершенно не того фасона, не того цвета и более того не того размера, с запиской что извините товар пришел с браком, и мы приняли решение выслать вам другое платье более дорогое. Посылку отправили назад с указанием возврата денег. По почте отслеживали когда посылка была доставлена и когда ее получили, после этого начали дозваниваться к ним в магазин. Безрезультатно, потом все же ответили, сказали что уточнят и перезвонят. Все с тех пор вообще дозвонится невозможно. То скидывается то трубку не берут. Потом приходит смс что уже давно отправили обмен. Надо было снова получить на почте и оплатить за пересылку. После получения снова оказалось все не то, с той же запиской про брак. Платье еще более худшего качества. Попробовали позвонить с другого телефона так же не дозвонились но спустя 2 часа все же перезвонили. Вкратце описала ситуацию, на что девушка даже не выяснив фамилию заказчика, начала кричать в трубку, что мы заказывали платье за 2000 а мы выслали вам за 6000, на вопрос зачем? так ничего и не сказала, зато Дала более интересную информацию: если мы хотим вернуть деньги за платье, мы должны выслать не им а напрямую на фабрику в Турцию!, сославшись на то что они всего лишь посредники, и производят только обмен товара, а не возврат. Согласно информации на их сайте, если не подошло, можно либо обменять либо они вернут деньги. Ни про Турцию, ни про условия возврата ничего не сказано.
На мое заявление о том что я буду обращаться в роспотреб надзор, Прокуратуру и полицию заявила что "пишите куда хотите нам за это ничего не будет".
На одном из сайтов с отзывами, данная мадам подтвердила свое отношение ко всему происходящему и в открытую написала "Можете писать куда хотите, и через год вам придет отписка с прокуратуры, полиции и роспотребнадзора, о том что у нас все в порядке". Все что о них известно это адрес на коробке г. Кемерово, До востребования. И на сайте есть 3 адреса магазинов, я так понимаю что там розничные магазины, находятся в ТЦ.
Оплатили печь-камин в интернет-магазине www.elitestroy.com. Сказали, что привезут через три недели, звоню, говорят, что машина вышла и что мне перезвонят. Снова звоню, говорят, что машина на сортировочном центре и что "завтра доставят, водитель как будет выезжать, вам позвонит". На следующий день никто не звонит, ни едет, телефон фирмы не отвечает, сайт перестал работать. Прошло 10 дней, тишина, телефоны не отвечают, сайт не работает.
Заказала товар в принтер маркет(г.киров)в четверг02.10,оплатила50 000руб,обещали в этот же день выслать,но когда деньги им поступили,начались отмазки-новая техника,необходимо проверить,ждите,в пн отправим. Наступил пн,звоню,опять отмазки,якобы их работник в отпуске и не правильно проинформировал меня,не волнуйтесь во Вт,ср мы вам обязательно отправим и позвоним.сегодня среда,звонка не дождалась,звоню а их тел не отвечаю... Как быть?ни товара ни50тысяч руб. Я в неизвестности и растерянности. Вот их тел: принтер маркет 8(8332)47 86 83, и 8800 700 13 93, и 8800 700 1519(Артем, ришат) на их сайте указан срок доставки7дней, а за эти7бней мне даже товар не выслали... Подскажите пожал.как быть?
А вот интернет-магазин Навигатор-Шоп просто и незатейливо придумал вот что: объявляют товар, полученный по возврату (навигатор) ненадлежащим качеством, причем это качество сильно "пострадало" сколы, царапины, зарядка сломана, и даже проникновение под пломбу! Так много всего не стесняясь прилепили. А еще, что электроника не подлижит возврату..( на сайте описание правила возврата 14 дней без объяснения причин).Какая же жадность и полная уверенность в безнаказанности. Живу в Томской обл, а покупка была в Москве. После вообще перестали отвечать. Понятно же так далеко ничего не докажешь. Даже я бы деньги не взяла, только бы так им наподдавать, чтобы неповадно было!
У потребителя при удаленном виде торговли прав даже больше, чем во время покупки в обычном магазине.
Например, можно до доставки товара даже после его оплаты от него отказаться. Плюс, упомянутые 7 дней после передачи товара.
Интересен вопрос с продажей технически сложного товара, который попадает под исключение из статьи о возврате товара надлежащего качества, который не подошел по форме, размеру, габаритам вам в течение 14 дней. 7 дней получаются, относятся ко всем товарам купленным дистанционным способом, когда у потребителя не было возможности в живую проверить товар перед покупкой.
Популярные статьи
Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?
Интернет-магазины, работающие по мошенническим схемам, только на первый взгляд кажутся неуязвимыми и недосягаемыми, однако российские законы распространяются и на них. Поэтому произвол онлайн-продавцов может и должен быть наказан по всей строгости закона.
Защита прав потребителя в Интернете: руководство покупателю
С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет-каталоги различных магазинов, фирм, брендов. Как защищать свои права в сети?
Доставка товаров дистанционным способом
Как товар от интернет-магазина, то есть от продавца, поступает к покупателю? Есть несколько схем, которые крупные магазины давно предлагают своим потребителям.
Продавцы-мошенники открывают онлайн-магазины
Если интернет-продавец не видит своего покупателя в лицо, это не освобождает его от ответственности, налагаемой Законом "О защите прав потребителей", Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлениями правительства. Статья написана на основе отзывов реальных покупателей.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.