Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?
-
Ответ:
- Скажу сразу, если вас обманули, ваш путь должен лежать в правоохранительные органы. Если же продавец говорит, что у него сорвалась поставка или что он выслал все, как вы просили, и больше не намерен разговаривать с вами, то остается писать длинную, грозную претензию, а далее отправляться в суд. Но это при условии, если известны реальный адрес или любые координаты продавца. - Вы можете подавать иск в суд по месту своего жительства. Если цена вашего иска (в которую не входит сумма морального вреда) составляет не более 1 миллиона рублей, вы освобождаетесь от госпошлины.
-
А вообще, старайтесь решить все мирным путем, главное - быть настойчивым и грамотно защищать свои права (только 1 дело из 10 заканчивается судом при правильно составленной претензией).
Кстати, в моей практике треть консультаций по правам потребителей касается именно покупок в рамках интернет-торговли, поэтому надо для себя четко понимать, что, покупая товары через интернет-магазины, вы изначально идете на риск.
-
Ответ:
- Определенно, есть. Как раз в случае «массового» мошенничества есть шансы отстоять свои права, так как данные дела в связи с количеством потерпевших приобретают резонансный характер. У правоохранительных органов исключается возможность в отказе от возбуждения уголовного дела в связи с тем, что продавец не исполнил своих обязанностей в рамках гражданских правоотношений. Ведь наличие такого количества обманутых граждан явно свидетельствует об умысле продавца-мошенника.
-
Ответ:
- В этом случае ни о каком иске в суд речи быть не может, так как это мошенничество, то есть уголовное преступление, которое расследуют компетентные органы. Поэтому надо в таких случаях в срочном порядке бежать в ближайший отдел полиции и писать заявление о мошенничестве. Заявления принимаются круглосуточно, и у вас обязаны его принять. Не поддавайтесь на уговоры дежурного полиции о том, что это нераскрываемые преступления - подавайте заявление.
-
Ответ:
- Не могу сказать, что шансы велики. Честно говоря, такие преступления редко раскрываются, хотя сейчас их раскрываемость набирает оборот. Обманутые граждане объединяются друг с другом, пишут совместные жалобы в прокуратуру и другие правоохранительные органы, публикуют разоблачающие статьи в СМИ (например, программы о продавцах-мошенниках на центральных каналах, что имеет большой вес для раскрываемости, так как они придают особый резонанс), тем самым добиваются привлечения внимания к данным преступлениям.
-
Ответ:
- Управление «К» занимается рядом вопросов в сфере информационных технологий, в том числе и противодействием мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет. Надо сказать, что данное управление довольно успешно справляется с розыском мошенников, так как у них достаточно обширный инструментарий по поиску преступников, а также узкая специализация, соответственно, лучше всего обращаться в это управление, нежели просто в отдел полиции, куда обращаются по всем видам преступления.
Читайте в отдельной статье: «Продавцы-обманщики открывают онлайн-магазины»
Примечание редакции:
Сайт МВД РФ - МВД России
Сайт МВД РФ - Управление «К» МВД России
Интерактивный сервис «Электронные обращения граждан РФ в правоохранительные органы»
Светлана Малинина,
Дата публикации: 09.02.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Добрый день! Хочу поделиться своей бедой, как меня обманул интернет-магазин FASHION STORE (в телеге), он же FASHION.MSC (в инсте). Предыстория: давным-давно через Инстаграмм нашла магазин, торгует шмотом, обувью. Заказывала ни один раз: то кросы, то еще что-то, всегда все было без проблем: продавец всегда на связи в вотсап, заказы доставляли вовремя, к качеству тоже не было претензий, одним словом магазин вызывал полное доверие. Но не тут то было. В апреле этого года магазин выкинул рекламу кроссовок на любой вкус и цвет. Помня свой положительный опыт сотрудничества, 06 апреля заказала себе понравившуюся пару. Менеджер был не связи, мы договорились о доставке, в назначенный день мне их привез курьер. Качество понравилось, решила взять себе еще одну модель, да еще и мужу заказать. 10.04.2023 г. написала менеджеру, 14.04.2023 г. согласовали заказ и дату доставки на 17.04., заказ сразу же мной был оплачен в размере 7090 руб. (таковы условия магазина). 17 апреля ни звонка от курьера, ничего. Забеспокоилась, написала продавцу-в ответ тишина. Поскольку неделю назад мне уже привозили кросы из этого магазина, у меня сохранился телефон курьера. Муж позвонил и поинтересовался, ожидать ли нам его сегодня, на что был получен ответ: мне такой заказ не передавали, наверное завтра. Ну ок, думаем, че то пошло не так, закрутились, подождём ответа продавца, передоговоримся. Не прошло и 10 минут звонит какая-то тетка Светлана с претензиями: вы что звоните моему курьеру? Объясняем: ждём заказ, договорились на сегодня, в вотсап не отвечает, решили уточнить. Не знаю, говорит, такого, скиньте подтверждение. Кидаем чек, скан переписки. В ответ голосовое: это не мой заказ, это дочери Виктории, но кроссовки ваши продали, можем заменить на другие. Мы отказались. На что в грубой форме были посланы по телефону этой Светланой, которая проорала в трубку: тогда пишите Виктории, отменяйте заказ. Собственно так я и сделала, попросила вернуть деньги . На что ответом мне было: Напишите номер карты,ожидайте возврат в течении суток. Ну ок, написала. Возврата жду по сей день. Больше никто и нигде не отвечает, сообщения висят не прочитанными, хотя Виктория в сети бывает регулярно и постит как в телеге, так и в инсте новый товар. Терпение лопнуло, завтра подам заявление в полицию. https://t.me/fashionmsc- магазин Виктории https://www.instagram.com/fashion.mscИнстаграмм-магазин https://t.me/balance_foryou- магазин Светланы с аналогичными товарами
Компания специализируется на производстве и продаже сварочного оборудования и комплектующих под эксклюзивным брендом «АмпирЪ»
Контора лохотрон с купленными положительными отзывами в инете - будьте аккуратнее!
ни какой обратной связи и замены на рабочий сварочник!
прислали не рабочий сварочник, отправил им назад его за свой счет! меняют на якобы рабочий уже 3й месяц! Перестали отвечать! Есть подозрения, что кидалы и не видать мне сварочника и денег обратно! Не советую!
на сайте https://ampeer.ru/about/contacts/ Реквизиты организации (Юридического лица) указаны данные ликвидированной организации еще от 15 сентября 2022 года!!!
Добрый день! Сервис КУПИБИЛЕТ.РУ (агрегатор Авиасейлс), выполняет благую миссию по продаже доступных по цене авиабилетов, выполняет успешно! Кроме продажи авиабилетов КУПИБИЛЕТ.РУ анонсировал услугу по возврату денег-за отказ от полёта клиента, за отмену рейса авиакомпанией. Коснусь по отказу от полёта. Вот тут с возвратом потраченных средств на билеты у сервиса КУПИБИЛЕТ.РУ вырисовывается хитрая, схема обмана клиентов. Продумано всё до мелочей в инструкции по возврату билетов-заявка на возврат, ответ робота на заявку, ответ специалиста с предложением подтвердить отказ... Казалось бы соблюдай и всё вернётся, однако на поверку не так- заявка на возврат принимается сервисом с оговоркой на огромную загруженность, чуть ли не в 12 раз. Это первая уловка обманщиков, из года в год повторяющаяся в ответе робота на заявку по возврату! Вторая уловка-ответ специалиста приходит за несколько часов до вылета и как правило поздно вечером или ночью, в этом ответе предлагается подтвердить возврат до указанного времени(если ответ пришёл в 21-00 то подтвердить надо в 23-00). Звонков от КУПИБИЛЕТ.РУ нет, надо дежурить у компьютера, вылавливать сообщение на эл.почте. Даже если успел подтвердить возврат, ответ придёт или после вылета самолёта, или с ссылкой на сроки принятия билетов авиакомпанией...В любом случае придёт отказ в возврате потраченных сумм за билеты! Привлечь к ответственности бесполезно-всё оговорено а то что не соблюдены сроки ответов КУПИБИЛЕТА.РУ это не к ним! Граждане будьте бдительны, от отмены полёта не застрахован никто, поэтому трижды взвести стоит ли покупать билеты в Авиасейлсе (КУПИБИЛЕТ.РУ).
Магазин женской одежды _fashion_shop.ru обманывают людей. Берут предоплату ,а затем перестают выходить на связь и блокируют вас. Так я потеряла приличную сумму денег и осталась без покупки! Не заказывайте у них,они даже адрес в инстаграм указали неверно. ТЦ Оптима в Красноярске находится по улице Моловова 56/1. А у них этот же центр,где якобы они размещаются, находится на Молокова 47/1.
Не покупайте букеты в онлайн магазине Мегацвет24. Фото букетов не соответствуют действительности, а при отказе вам пришлют якобы переделанный букет, вы согласитесь, а потом по вашему заказу отправят тот, от которого вы отказались. Со мной так и произошло, сотрудники магазина пояснили, что фото переделанного букета мне отправили по ошибке ))) и предложили забрать подаренный другому человеку на ДР букет и вернуть деньги. Они же понимают, что я не соглашусь )))
Популярные статьи
Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?
Интернет-магазины, работающие по мошенническим схемам, только на первый взгляд кажутся неуязвимыми и недосягаемыми, однако российские законы распространяются и на них. Поэтому произвол онлайн-продавцов может и должен быть наказан по всей строгости закона.
Защита прав потребителя в Интернете: руководство покупателю
С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет-каталоги различных магазинов, фирм, брендов. Как защищать свои права в сети?
Доставка товаров дистанционным способом
Как товар от интернет-магазина, то есть от продавца, поступает к покупателю? Есть несколько схем, которые крупные магазины давно предлагают своим потребителям.
Продавцы-мошенники открывают онлайн-магазины
Если интернет-продавец не видит своего покупателя в лицо, это не освобождает его от ответственности, налагаемой Законом "О защите прав потребителей", Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлениями правительства. Статья написана на основе отзывов реальных покупателей.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.