Образцы претензий
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется особо строгих правил написания – она может быть написана в произвольной форме. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности.
В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия. Надпись пишется в правом верхнем углу и состоит из должности, ФИО руководителя, а также ваших данных: ФИО, адрес, телефон и т.д.
Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры. Чем больше аргументов вы приведете, тем лучше: даты, суммы, фамилии сотрудников организации, ссылки на нормативные документы и т.д. неплохо будет известить в конце претензии о ваших намерениях в случае, если организации не пойдет Вам на встречу и не удовлетворит ваши требования (если, конечно, они обоснованы).
К претензии обязательно нужно прикрепить ксерокопии таких документов как товарный чек, квитанция оплаты ремонта, гарантийный талон и т.д. Без них ваша претензия не имеет никакой надежды на удовлетворение заявленных требований.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителя или сотрудникам организации, а второй остается у вас с пометкой (организации) о приеме документа. Если же работники фирмы отказываются принять документ и поставить подпись на вашем экземпляре, тогда лучше воспользоваться почтовыми услугами. Заказное письмо решит эту проблему. В дальнейшем судебном разбирательстве нужно только предъявить выписку из почтового отделения с указанием идентификационного номера и даты вручения заказного письма.
Организация может не согласиться с вашими требованиями, и тогда сотрудник фирмы пишет на Вашем экземпляре претензии резолюцию-обоснование.
Что касается исков, то здесь достаточно жесткие требования к оформлению. В документе должна быть указана судебная инстанция, данные истца и ответчика, включая юридический адрес и телефон. Самое приятное в таких судебных разбирательствах то, что истец может выбрать место, куда подавать иск. Это может быть суд по месту его жительства, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора. Выбирать истцу.
В иске нужно обрисовать сложившуюся ситуацию и подтверждать свои слова доказательствами (перечень документов, прилагаемых к иску, ссылки на нормативные акты и законы). В иске также указывается общая цена вопроса с подробным расчетом взыскиваемых сумм.
Иск о расторжении договора купли-продажи
Претензия о замене товара
Претензия о нарушении сроков начала работ
Претензия об уменьшении стоимости товара
Автор: Озерова Юлия
Дата публикации: 24 июня 2009
Популярные статьи
Электронный сервис «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.