Если условия договора купли-продажи ущемляют права потребителя - они недействительны
Если условия договора каким-либо образом ущемляют ваши права как потребителя и противоречат правилами торговли, установленным законодательно, такой договор купли-продажи или на оказание услуг признается недействительными. Об это гласит п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
А если в результате вступления в силу такого договора и его исполнения вы понесли убытки, изготовитель, исполнитель или продавец обязан возместить их в полном объеме.
Потребитель должен знать: запрещено обусловливать покупку одних товаров или исполнение работ необходимостью приобретения других. Об этом говорится в п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обычно этим грешат автосалоны, навязывая обязательное гарантийное техническое обслуживание исключительно в их сервисе, установку, к примеру, магнитолы именно их специалистами и по их чаще всего завышенным ценам. Но и тут при определенной доле упорства можно отстоять свои права.
Если же вам причинены убытки из-за навязывания, убеждения или другого воздействия, то есть нарушения вашего законного права на свободный выбор товаров (работ, услуг), то они должны быть возмещены продавцом в полном объеме.
К примеру, ситуация: мебель собрали, но покупатель сборку не заказывал. При этом продавец потребовал оплатить услугу сборки в размере 1000 рублей. Согласно п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», согласие покупателя на платную сборку, установку, подключение и наладку купленного товара оформляется письменно, подпись ставится в документах, оформляемых при продаже - в квитанции или договоре.
При отсутствии такого по подтверждения продавец ни в одном суде не докажет, что потребитель дал на сопутствующую услугу согласие. Как покупатель вы имеете право отказаться от оплаты дополнительных платных услуг.
Если деньги уже «содрали» за то, что вы не просили сделать, на законных основаниях требуйте возврата стоимости навязанной услуги.
Автор: Светлана Малинина,
Дата публикации: 02.03.2012
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.