Разъясняем Ваши права
Еще не так давно в России не было принято отстаивать гражданские права – бесчисленные нарушения процесса купли-продажи воспринимались как должное. Сегодня российский потребитель совсем не тот, что раньше. Правда, его портрет по-прежнему далек от юридически подкованного и уверенного в своей правоте западного обывателя, однако несомненные сдвиги в сознании людей все же произошли. Теперь мы не воспринимаем безропотно наглость и обман зарвавшихся продавцов в продовольственных и иных магазинах, а пусть и смутно, но представляем себе, как этого избежать.
Мы приготовили для вас полезные статьи, в которых собрали самую нужную информацию о ваших правах как потребителя. Разумеется, ими наделен и продавец, поэтому нужно бы очень хорошо осведомленным потребителем, чтобы не попасть впросак. После прочтения статьи «Права покупателя - права продавца» вы научитесь балансировать на тонкой ниточке юридических взаимоотношений покупателя и продавца.
Стандартная ситуация: покупатель, едва нахватавшись юридических терминов и не изучив толком «Закон о защите прав потребителей» спешит на «поле брани» с продавцом, который никак не желает принимать назад купленный товар. Покупателю и невдомек, что приобретенный им лекарственный препарат или изумрудное колечко относится к категории товаров, не подлежащих обмену. А потому бессмысленно доказывать уставшему от ваших излияний продавцу, что вы совсем не пользовались продукцией и якобы имеете право на обмен. Чтобы не произошло подобных досадных происшествий, характеризующих вас не иначе как юридически неграмотного гражданина Российской Федерации, возьмите на вооружение нашу статью «Товары, не подлежащие обмену».
Были ли вы свидетелем, случайно разбитого или испорченного товара в магазине? На несчастного покупателя накидывается целая свора продавцов и менеджеров с требованием оплатить испорченную продукцию. Действуют ли они в рамках закона? Что предпринять покупателю, на месте которого в один прекрасный день можете оказаться и вы?
Нередки ситуации, когда юридически неграмотными или чересчур нахальными оказываются не покупатели, а сами продавцы. Уговорами и скандалами с такими «субчиками» делу не поможешь, поэтому необходимо действовать иначе. Первым делом составить претензию в письменной форме - как ее оформить, и каким образом вручить вашему оппоненту читайте в статье «Как подать и составить претензию». Если и это не помогло, отправляйтесь общества защиты прав потребителей или в суд – мы научим вас, как составить, подать иск в суд, не тратя денег на дорогостоящие услуги адвоката.
Вы можете составить и распечатать свою претензию, воспользовавшись нашим сервисом - Электронный помощник по автоматическому составлению претензии.
Популярные статьи
Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Как вернуть в аптеку лекарства
Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.