Половина потребителей России знают свои права
22 марта 2010
Чуть менее половины россиян (43%) в прошлом году столкнулись с нарушением своих потребительских прав. Согласно данным ВЦИОМ, только 27% упомянули об одном неприятном инциденте за прошедший год, и целых 6% опрошенных уверены, что их права потребителей нарушались в половине случаях приобретения товаров.
«Страдают» от нарушения своих прав часто жители крупных мегаполисов (52%), тогда как в провинциях и деревнях случаев нарушении потребительского законодательства отметили всего 38% опрошенных.
В 2009 году число жалоб на некачественные продукты и товары по сравнению с предыдущим годом увеличилось в трое. Самыми популярными поводами недовольства потребителей стали: продажа товаров ненадлежащего качества (49% жалоб), обсчет и обвес покупателя (46%), продажа продукта с истекшим сроком годности (40%). Не обошлось и без отказов обменять товар или вернуть деньги, игнорирования продавцом санитарных норм.
При этом с каждым годом россиянам все труднее отстаивать свои потребительские права в суде. Обманутые потребители суды выигрывают, но добиться исполнения судебного предписания даже судебным исполнителям удается не всегда.
Интересно также то, что, по данным ВЦИОМ, о защите своих потребительских прав соответствующим законом осведомлены многие граждане (64%) знают, но содержание им знакомо в общих чертах. И лишь 11% опрошенных четко представляют свои законные права потребителей. Поразителен тот факт, что 20% опрошенных в принципе ничего об этом не знают. Также как не в курсе, куда обращаться за защитой своих прав. Например, целых 9% респондентов уверены, что их потребительские права обязана защищать милиция.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.